Как повысить конверсию

Как повысить конверсию текстовым контентом

Даже в эру цифровых технологий и минималистического подхода к составлению текстов, писать нужно грамотно и по делу. Никто не захочет работать с сайтом, где много ненужной информации, а тем более ошибки или просто отсутствие структуры. Мы расскажем, как повысить конверсию ресурса с помощью хорошего веб-копирайтинга.

Работы над текстовым наполнением начинаются с момента создания сайта и не прекращаются, пока площадка продолжает функционировать. Это мощнейший инструмент для продвижения в поисковике, привлечения аудитории и призыва к конкретным действиям.

От качества изложения зависит даже репутация сайта\бренда. Поэтому нанять профессионального копирайтера стоит с самого начала, чтобы впоследствии не пришлось переписывать, доделывать, изменять и редактировать страницы.

Что выдает непрофессиональный текст?

Логично, что маститый копирайтер с первого взгляда даст оценку написанному. Но не авторами едиными. Маркетологи сетуют на огромное количество некачественных статей, а у хороших СЕОшников развивается нервный тик от отсутствия разметки и структуры.

Выходит, работа копирайтера отражается на работе всего ресурса:

  • хорошие тексты проще продвигать, их не стыдно рекламировать на сторонних площадках;
  • пользователи всегда охотнее читают информативные тексты без «воды»;
  • развитие вебсайта происходит быстрее, если он заполнен правильным текстом;
  • обзоры и сравнительные материалы выглядят правдоподобно, вызывают доверие исключительно при условии качественного составления.

Плохой материал трудно читается, не вызывает эмоций (что особенно губительно для продающих сайтов), не вызывает желания сделать что-то. Выходит, такие публикации бесполезны, а для владельца – это бессмысленная трата денег (да, за такую работу тоже приходится платить) и торможение процесса раскрутки.

Анализируя качество текста, обратите внимание на следующее:

  1. Логичность изложения. Автор не должен «прыгать» с одной темы на другую, терять общую нить информационного посыла.
  2. Структура. Опытный копирайтер знает о важности структурирования текста, как для читабельности, так и для ранжировки. Выделенные подзаголовки, наличие развернутых списков, абзацы, не длиннее 5 строк – все это показатель хорошего материала.
  3. Наличие ошибок. Увы, авторами становятся и те, кого не слишком обременяет грамматика. Элементарные огрехи видно сразу, если допущены ошибки в простых словах – перед вами не самая лучшая работа. Но не путайте это с опечатками, которые случаются у любого писателя.
  4. Много воды. Если весь текст написан общими фразами, очень поверхностно, значит, его автор не слишком углублялся в изучение темы и скорее всего не станет делать этого в дальнейшем.
  5. Слишком «просто». Конечно, интернет-ресурсам не нужны высокохудожественные поэмы о мультиварках, кроссовках или услугах кейтеринга. Но материалы, написанные в стиле семиклассника, тоже не окажут должного влияния на аудиторию. Веб-копирайтер должен владеть хорошим словарным запасом, синонимическим рядом и образностью изложения.

Заказать тексты у копирайтера можно только после ознакомления с портфолио и отзывами предыдущих заказчиков. Потратив немного времени на анализ работы атора, вы сэкономите время и деньги.

Как повысить конверсию одними лишь текстами?

Да, это вполне реально по двум причинам:

  • пользователи охотнее читают, комментируют и делятся хорошими статьями;
  • поисковые системы очень поумнели за последние 5 лет, и выше ранжируют качественные страницы.

Каждая страница имеет описание, а главная – вообще лицо вашей компании, которое должно быть без изъянов. Описание товаров – вообще отдельная тема, о которой мы писали ранее. В общем, текстов много, но и хороших веб-копиров достаточно. И они знают, как повысить конверсию своими работами. Для этого специалисты используют ряд правил.

Ясность изложения

Подход к написанию текстов должен быть формата «продавец-покупатель». Понятность становится ключом к взаимопониманию между ресурсом и пользователем. Если вдруг предстает дилемма: написать вычурное словечко или общепринятую фразу – выбирайте второе. Не все потенциальные клиенты мастера пера или литературные фанаты. Лучше, если на сайте все будет понятно для любого человека.

Лаконичность

В интернете побеждает тот, кто сумел завладеть вниманием в первые секунды. Но это не значит что можно «зацепить» вступительным абзацем, а дальше выдать громоздкую статью с кучей бесполезностей. Так вы потеряете клиента. Если о вашей теме невозможно написать десять страниц – напишите одну – но информативную и полезную.

Если вас попросят написать огромный текст о простом товаре – вы имеете дело со стереотипным индивидом, который полагает что, ранжировка все еще живет по принципу «больше-лучше». Это не так, вставлять десятки ключей больше не нужно, как и публиковать десятистраничные материалы.

Общайтесь с клиентом через фразы

Попробуйте изменить риторику с «мы делаем красивые букеты цветов» на «вам нужен красивый букет». Предложите выгоды, которые человек получит обратившись к вам. Фраза «у нас десятилетний опыт» ни о чем не говорит клиенту, возможно все эти 10 лет вы просто делали сайт, или вообще занимались другим. Уточняйте в каких отраслях есть опыт и почему клиенту стоит выбрать вас. Заинтересуйте человека, а не просто расскажите о себе.

Вписывайте обращения «Вы», вместо «наши клиенты». Это придает персонализации и выглядит, будто информация обращена напрямую к читателю, а не ко всем юзерам сети.

Выберите копирайтера, который умеет вести диалог с читателем через свои работы.

Структура

Подзаголовки и списки – обязательный атрибут интернет-текстов. Исследования Nielsen Norman Group показали, что лишь 16% пользователей внимательно читают содержимое страниц. Остальные 79% знакомятся с ним бегло, и оформленные заголовки служат «якорями» для зацепки зрения и остановки на интересующем блоке.

Кроме того, поисковик дает высокую оценку текстам с правильной структурой.

Термины и пояснения

Клиент, заказывающий услуги веб-дизайна, скорее всего, слабо в нем разбирается, иначе смог бы сделать это сам. Поэтому когда он читает информацию об услуге, большое количество профессиональных слов просто лишит текст всякого смысла.

Микротексты

Это те самые части сайта, которым уделяют мало внимания: названия кнопок, фразы в полях заполнения форм, кусочки инструкций. Эти незначительные детали могут сильно подпортить впечатление, если будут составлены некорректно.

Формулируйте призыв

Продающие страницы должны иметь четкий посыл: заказать, купить, рассчитать, позвонить и т.д. если их не будет, закончить воронку продаж будет очень сложно.

Используйте предпочтения вашей аудитории

Не знаете, как повысить конверсию? Пишите для своих потенциальных покупателей. Не в общем, для всех. Анализируйте увлечения, запросы и даже страхи своих клиентов и апеллируйте к ним в тексте. Естественно, это не должно казаться угрожающим, мягко и ненавязчиво вызвать эмоцию – вот задача веб-копирайтера.

Экспериментируйте

Если аудитория стала терять интерес, значит, пора внести разнообразие. Измените шрифт, сделаете его на пол тона светлее, или наоборот добавьте контрастности. Посмотрите, в каком формате он хорошо читается, тестируйте на разных устройствах. То, что отлично выглядит на широкоформатном мониторе, может быть нечитаемым на ноутбуке, не говоря о смартфонах и планшетах.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *