Успех в бизнесе

10 составляющих успеха, которые вам не слишком нравятся

Во владении бизнесом есть масса приятных моментов: прибыль, узнаваемость, лестные отзывы. И все это результат командной работы. Хорошо, когда часть обязанностей можно возложить на кого-то еще. Но есть вещи, которые должен выполнять сам руководитель, чтобы всей фирме сопутствовал успех.

Не все в нашей жизни комфортно, иногда приходится стоять в пробках, есть на ходу или ехать в купе с громким соседом. К жизненным мелочам все привычны, а что же в интрнет-бизнесе? Каждый день руководителям, фрилансерам, контенщикам и сеошникам приходится сталкиваться с различного рода неудобствами. Если не побояться войти в холодную ванну и научиться принимать эти события – ваш успех не заставит себя ждать!

Из чего состоит успех: 10 не самых приятных моментов

Давайте вспомним, с чем нам приходится работать и какие вещи нас раздражают чаще всего? Научимся принимать их и решать с максимальной пользой.

Благодарность и ее принятие

Это кажется таким простым, сказать «спасибо» за проделанную работу (если она сделана качественно, конечно). Когда заказчик получает хороший текст от копирайтера, всегда ли он поблагодарит автора? А ведь такие исполнители люди творческие и похвала для них почти то же, что и оплата труда (но не стоит думать, что кто-то будет работать за «спасибо»).

Качественно выполненная задача должна быть отмечена. Это не само собой разумеющееся, некоторые исполнители требуют баснословных денег за низкопробный результат. Цените тех, кто адекватно оценивает свои способности и их стоимость.

Порой благодарность смущает, и это обратная сторона медали. Приятные отзывы о работе нужно научиться правильно принимать. Если заказчик хвалит, поблагодарите его в ответ за качественное ТЗ, без которого результат мог не быть таким замечетльным.

И это не просто правила этикета – банальная психология, позволяющая улучшить репутацию бренда и руководителя. В качестве примера: если топ-менеджер компании учтив и вежлив в общении со штатниками и фрилансерами – значит это профессионал высокого уровня, который доволен своей работой. Если ваша фирма может содержать такого специалиста, значит, дела идут очень хорошо!

Никогда не забывайте о манерах общения, как с клиентами, так и с исполнителями.

Публичные выступления

Естественно крупные компании регулярно дают пресс-релизы в СМИ, из руководители мелькают на экранах и в газетах. Но все начинали с малого. Тем более в эру информационных технологий, когда личность стирается, выигрышными остаются компании, которые не прячут свои лица.

Если вы владеете каким-либо брендом, создайте ролик-приветствие для посетителей сайта. Информационные ресурсы могут проводить онлайн-конференции и выступления с ответами на вопросы. Все это куда проще выступления в зале на 5 000 персон, вы сможете перебороть себя.

Научитесь работать с данными

Не только бухгалтер знакомится с финансовыми отчетами. Руководитель должен уметь взаимодействовать с системами структурирования данных для понимания общего положения, целесообразности проведенных маркетинговых мероприятий, выявления необходимости найма новых сотрудников или сокращения штата. Безусловно, эти моменты можно возложить на ряд других лиц, которым проще разобраться в цифрах. Но зачем тогда этой компании руководящее звено?

Даже если вы не математик, начните с простых уроков освоения Exel, попробуйте ввести несколько формул и понять, как изменяются данные. Практикуйтесь в работе с этими ресурсами каждый день. Дальше вам будет проще оставаться в курсе всех показателей бизнеса.

Реагируйте на критику

Приходится сталкиваться и с недовольными отзывами. Причем они не всегда будут чем-либо обоснованы. В любом случае, не стоит оставлять их без внимания или удалять, чтобы другие клиенты не видели замечаний.

Всегда давайте ответ на критику: если она «по делу» разбирайтесь в вопросе глубоко и ответственно. Пустые претензии тоже комментируйте, просите конкретики и уточнений. Если другие пользователи увидят вашу адекватную реакцию на любые отзывы, это побудит их доверять ресурсу.

Идеальный блок отзывов уже давно играет против тех, кто подчищает весь негатив.

Кстати тем, кто любит оставлять отзывы, тоже важно понимать, что их претензии должны быть обоснованы. В отдельных случаях уместны скриншоты и прочие подтверждения вашей правоты.

Конфликтные ситуации

Они могут возникнуть как внешне (с клиентами или поставщиками), так и внутреннее (между сотрудниками или отделами). Важно чтобы руководитель принимал непосредственное участие в урегулировании подобных ситуаций. Да, это может быть не слишком приятно, но если вы хотите контролировать сове дело, придется смириться.

Споры с клиентами, как правило, основаны непосредственно на продукции или услугах, которые вы реализуете. Если в ходе выяснения обстоятельств окажется что клиент прав, непременно найдите виновных.

Споры внутри коллектива решать куда сложнее, ведь зачастую директор даже не подозревает, что такие случаются, пока это не переходит в серьезные масштабы. Здесь не сработает метод «наказать обоих, чтобы неповадно было». Умейте анализировать аргументы и находить зачинщиков.

Если все ваши сотрудники – фрилансеры, не стоит думать, что конфликтов не случится. Так или иначе, они контактируют между собой. Следите за форматом общения и принимайте участие в обсуждениях, чтобы понять, нет ли неприязни между работниками. Создавайте общие чаты, ругань «при всех» — явление редкое.  Успех директора в умении предугадать негативные ситуации и предотвратить их.

Научитесь отключаться

Нам кажется, что это настоящее счастье – выпасть из сети на несколько дней и не вести бесед с коллегами. На деле, мы не можем выдержать и дня без смартфона или лэптопа.

Особенной зависимостью от работы, от ее результатов, страдают молодые предприниматели. Когда вы только начинаете свой путь, кажется, что час без контроля равносилен краху. Это не так. Если у вас сформирована хорошая команда, на повестке дня нет важных запусков рекламных кампаний или других событий, можно отключаться.

Преимущества отдыха от гаджетов:

  • Ваша голова свежеет уже через день;
  • Вам будет легче просыпаться, если вы не провели полночи, читая ленту;
  • Семья или любимый человек будут рады видеть вас без телефона в руках;
  • Сотрудники успеют соскучиться и накопить сотню вопрос – вернувшись, вы почувствуете свою значимость.

Поэтому ваша цель при найме сотрудников и составлении маркетингового плана – добиться некоторой автоматизации механизма, чтобы он был жизнеспособен несколько дней без руководящего звена.

Признавайте свои ошибки и говорите, если чего-то не понимаете

Очень неприятно, не правда ли? Но это показатель мудрого руководителя, ведь все мы люди и нужно это помнить.

А вот чего не стоит делать, так это рассказывать обо всех своих ошибках или бездействовать:

  1. Кто должен об этом знать? Если так случилось, что вы напортачили публично – проявите силу воли и извинитесь за допущенные ошибки. В других случаях, ваши неверные шаги никому не нужны. Вы же не хотите, чтобы сегодняшний конфуз в столовой стал темой для обсуждения в лифте? Что-то нужно оставить в секрете или для выступлений на факап-форумах.
  2. Как быстро это можно решить?  Не медлите в устранении последствий собственных действий, действуете быстро и решительно.
  3. Какие последствия? Особенно это важно, если ошибка не может быть исправлена быстро или вообще. Оцените ущерб, переварите и начните жить дальше, продумывая как этот ущерб покрыть и вернуть успех.

В скоротечном мире интернет-бизнеса легко упустить из вида что-то важное и наделать ошибок. Особенно если пытаться лезть туда, где все кажется темным лесом. Не знание отдельных ниш не сделает вас неучем. Признайтесь, что какое-то направление вам не понятно и попросите разъяснений. Это не стыдно, ведь вы все еще хотите получить новые знания.

Проявите решительность

Попробуйте взяться за проект, который никто не хочет, и подключите к работе еще пару человек. Обязательно принимайте участие в исполнении. Покажите что успех может быть достигнут даже в сложных проектах.

Если вам нужна хорошая статья «о компании», попробуйте написать черновик, рассказать как вы достигали успеха и с чего начинали. Даже если это не будет литературным шедевром. Потом вы можете отдать этот текст на редакцию копирайтеру. Но готовый материал будет эмоциональным и красочным, если его «костяк» напишет тот, кто действительно знает, о чем говорит.

Выражайте несогласие

Даже с вышестоящими, с директорами и начальниками. Это позиционирует вас, как специалиста. Когда вы уверены что ваша стратегия лучше и действеннее – отстаивайте ее. Бояться высказать собственное мнение – это удел слабых. Нас с детства учат «слушаться» старших и более опытных. Возможно, это хороший совет для школьника, но сейчас вы взрослый человек и должны проявлять профессиональные качества.

Докажите свою правоту один раз и вас начнут уважать, а ваше мнение может стать ключевым в дальнейших решениях.

Занимайтесь самопродвижением

Вам кажется, что все ваши старания остаются незамеченными? Руководство всегда поощряет других, но не вас? Значит, вы недостаточно занимались своей саморекламой.

Действительность такова: вас и правда замечают меньше других. Потому что другие смогли рассказать о своих успехах и не позволяют, не заметить их.

Не все действия заслуживают поощрения или особого внимания. Но некоторые все же заслуживают, и говорить о них – не значит хвастать или выслуживаться. Важно не перейти грань между надоедливым тщеславием и уместным напоминанием о своих достижениях.

Писатель Сергей Довлатов тонко подметил: «Не к деньгам стремится умный бизнесмен. Он стремится к полному, гармоничному тождеству усилий и результата». Успех возможен только при условии гармонии всех ваших действий и их последствий. И также он невозможен без усилий над самим собой.

Иногда нам приходится делать неудобные вещи, главное чтобы это могло принести свои плоды.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *