нанять фрилансера

Как нанять лучшего фрилансера в свой проект: инструкция для молодых предпринимателей

Итак, вы готовы нанять фрилансера, чтобы помочь вашему проекту (и производительности) взлететь?

Независимо от того, нужен вам специалист для небольшого проекта или хотите привлечь его к более длительному сотрудничеству, вот несколько моментов, которые вам нужно учитывать, чтобы найти и нанять лучшего фрилансера для вашего бизнеса.

Как нанять фрилансера: 7 правил подбора удаленного специалиста

Новый сотрудник – это всегда ответственный момент, особенно для малого бизнеса, ведь здесь работа всего дела может зависеть от одного неловкого движения. Очень важно выбирать квалифицированных работников, как в штат, так и на отдельные задачи или проекты. Мы расскажем, как выбрать хорошего специалиста для сотрудничества.

Создайте хороший план для начала работы

Зачем нанимать человека, если его задачи еще не определены? Проработайте план развития, поставьте конечные цели, определите бюджеты и лишь тогда начинайте поиск сотрудника.

Обязательно предоставляйте краткое описание проекта с указанием результатов, графика планируемых работ и платежей. Это важно для обеих сторон:

  • С точки зрения фрилансера, знание проекта и навыков, необходимых для выполнения, помогает им определить, хорошо ли они подходят, хватит ли у них навыков и времени на выполнение.
  • Со стороны клиента вы сможете подробно описать свои цели, чтобы обеспечить соответствие результатов вашим потребностям. Если будет поставлена четкая конечная цель, вы сможете избежать «иного видения» фрилансера. Изначально подберется человек, который видит вашу цель реальной и правильной.

Еще один момент – цель должна быть досягаемой. И лучше если в вашем плане будут ключевые моменты реализации желаемого. Возможно, у фрилансера будет другой путь, который позволит быстрее решить задачу, но в любом случае эта цель не может быть фантастической.

Вам будет интересно: Как составить маркетинговый план для продвижения бизнеса

Сформулируйте название должности и техническое задание

Это будет делать каждый, но чтобы нанять фрилансера высокого профессионального уровня, стоит заинтересовать исполнителя.

На любой платформе для поиска работы или фриланс-площадке встречаются сотни предложений о работе контент-менеджера. И все они выглядят примерно так: «нужен контещник для блога/магазина/сайта». Специалисту с опытом хочется больше конкретики, он должен понимать с чем ему придется работать. Поэтому на такие вакансии отвечают новички или совсем отчаявшиеся специалисты.

Помните, занимаясь поиском сотрудников, вы также ведете конкурентную борьбу за лучшего из них. И если вам действительно необходим профессионал – придется потрудиться.

Просматривайте предложения фрилансеров

Вам стоит самостоятельно просматривать профили фрилансеров, которые могут подойти под ваши критерии. Даже если вам это не нравится, только автор плана и руководитель может найти нужного человека. База исполнителей в разных сферах поможет выбрать того, кто действительно подходит, обладает нужными навыками и опытом.

Не забывайте следить за рейтингом специалистов и отзывами прошлых заказчиков.

Не делайте ставку на географию

Часто заказчики хотят найти исполнителя из соседнего региона, и уж точно своего часового пояса. При этом они не планируют видеться с человеком, тогда почему географический фактор должен быть дисквалифицирующим?

Это наоборот может сыграть на руку. Разница в часовом поясе позволит фрилансеру делать работу пока вы спите. Другой город или страна расширяет границы, появляется свежий взгляд на целевую аудиторию регионов.

Читайте также: Маркетинговая стратегия для локального бизнеса

Выражайтесь предельно ясно

Даже в штате бывают ситуации с опозданиями, недопонимаем, неправильной интерпретацией.. но когда дело касается интернета – подобные риски утраиваются. Малейшие неточности в постановке задачи и планировании могут стоить своевременной сдачи проекта.

Проговорите с потенциальным исполнителем сроки, которые вас устроят и объем работы, естественно обсудите бюджет. Если фрилансер подтвердит, что готов выполнить всю работу в указанный период за такую сумму – значит, вы можете сработаться.

Обсудите права на интеллектуальную собственность

Иногда наши проекты требует конфиденциальности. Например, если вы хотите заказать рекламный ролик, вам едва ли захочется, чтобы исполнитель обсуждал с кем-то ваши идеи на счет сюжета (кроме команды, разумеется).

И это тоже следует обсуждать. Также важно уточнить даете ли вы согласие на использование данной работы в портфолио после публикации.

Не стесняйтесь проводить небольшое интервью перед сделкой

Особенно если планируете найм на большой проект, а не выполнение разовой задачи. Спрашивайте о профессиональном опыте, проектах, которыми фрилансер гордится. Вам нужно понять, насколько человек увлечен работой, какие задачи он умеет выполнять.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *