Как составить маркетинговый план

Составление маркетинг-плана для собственного онлайн-бизнеса

Может показаться, что для интернет-бизнеса маркетинговый план не так важен, ведь здесь все такое нестабильное. Это не правильный подход. В онлайне все точно так же, как и в традиционном понимании бизнеса и его раскрутки. Поэтому начинать продвижение своего дела или бренда следует с составления стратегии, о котором и пойдет речь в статье.

Маркетинг-план – это важнейшая часть планирования бюджета и развития фирмы. Включает в себя анализ, цель, стратегию, тактику, бюджет и контроль.

Маркетинговый план: начальный этап 

Первый шаг всегда маленький, но очень важный. В составлении маркетинга-плана – это определение стратегической цели и выявление тактики для ее достижения. От того, насколько правильно пройден первый этап будет зависеть успех всего мероприятия. Поэтому если вы не уверены в собственных силах, проконсультируйтесь с опытным маркетологом.

Для магазинов стратегия приблизительно одинакова, здесь можно не выдумывать колесо, а просто покурить его в свою сторону. Сложнее с монобрендами, сайтами услуг и блогами.

Обращайте внимание на конкурентов. У многих есть стратегии в открытом доступе, не стоит брать их за основу, но можно анализировать их и совершенствовать для собственной.

Определите тип, который актуальнее на данном этапе. Маркетинговый план может быть:

  • Краткосрочным;
  • Среднесрочным;
  • Долгосрочным.

Две последние категории называются стратегическими, они рассчитаны на продолжительное время. В них рассматриваются действия на период до семи лет. Сюда входят не только рекламные кампании, количество контента, но и бюджеты.

Краткосрочные представляют собой ежедневные и еженедельные задачи, их называют бизнес-планами. Это количество постов, выложенных товаров и короткие розыгрыши в социальных сетях.

Цели и преимущества планирования 

Часто владельцы платформ составляют стратегию, а после откладывают ее и начинают действовать хаотично, «бросаясь» от метода к методу. Конечно, сложно предусмотреть все моменты, которые понадобятся для продвижения, но ваш план – это дорожная карта, на которую необходимо поглядывать и сверяться с маршрутом.

Важно закладывать в него и результаты, которых вы хотите достичь. Сверяться с этим и оценивать эффективность работы сайта. Если изначально вы планировали осуществлять 10 000 продаж в месяц, а на деле у вас есть всего 6 000, значит, что-то пошло не так.

Преимущества маркетинга неоценимы, он как жизненно важный орган вашего бизнеса. Без него покупатель/клиент не сможет узнать о вас, а значит, не сможет ничего купить на вашей площадке, и вы не заработаете денег. В то же время, вы не должны тратить на рекламу больше, чем можете заработать.

Сейчас масса методов продвижения:

  • Рассылки;
  • Социальные сети;
  • Контекст;
  • Линкбилдинг;
  • Блоги;
  • Рейтинги.

Имея так много маркетинговых решений, вам нужен план определения наилучшего курса для вашего бизнеса.

Как составить маркетинговый план? 

Типичный план малого бизнеса охватывает многие элементы, включая описание конкурентов, спрос на предлагаемый вами продукт или услугу, а также сильные и слабые стороны с рыночной точки зрения, как бизнеса, так и его конкурентов. Это инструмент, который нужно использовать ежедневно для достижения цели. Основные его моменты:

  1. Подробная информация о текущей ситуации вашего бизнеса. Каков ваш продукт или услуга? Что работает и какие проблемы вы испытываете во время привлечения новых клиентов? С какими проблемами вы столкнетесь в течение следующего года, например, с с новыми законами, которые могут повлиять на вашу деятельность?
  1. Кто ваш целевой рынок? Кто является наиболее вероятным покупателем того, что вы предлагаете? Ответ не должен быть «все люди моя аудитория», так не бывает. Чтобы понять, кто является вашей целью, подумайте, чем может помочь ваш товар или магазин. Затем подумайте, какому человеку может понадобиться эта помощь.
    Даже интернет магазины, предлагающие любые товары, не полезны каждому человеку. Например наши люди за 50 почти не пользуются интернетом, а тем более не доверяют  покупкам онлайн. Нет смысла проводить масштабные маркетинговые мероприятия для них. Эту категорию можно опустить на последнюю строчку желаемой ЦА.
    Знание вашего рынка и его потребностей помогает вам создавать сообщения, специфичные для этой аудитории, и помогает размещать их там, где они наиболее эффективны.
  1. Каковы ваши цели на период действия плана? Будьте конкретны в своих целях, например, «увеличить список электронной почты на сумму «Х» в течение следующего года» или «найти «Х» новых клиентов». Важно, чтобы вы смогли измерить эффективность своего планирования, имея количественную цель.
  1. Какую тактику вы будете использовать для достижения своего рынка и целей? Пусть ваш целевой рынок станет вашим проводником при выборе стратегий, которые вы будете использовать.
    Если ключевая площадка, где «обитает» ваша аудитория – это ВКонтакте, создавайте паблики, вкладывайте деньги в таргетинг, используйте рекламу в тематических сообществах.
  1. Сколько это будет стоить? Инвестиции должны быть «умными». Не стоит вкладывать деньги в бесполезные площадки. Также дешевая реклама в сообществах, как правило, не работает. Приглашайте таргетолога для настройки рекламы Вконтакте и на Facebook. Это дорогой вид рекламы, но очень действенный, если правильно настроен.

Ваш план – это живой документ, который должен быть опорой, а не формальностью. Поэтому старайтесь ответственно подходить к его составлению, берите консультации специалистов из разных областей и тщательно просчитывайте бюджеты.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *