Посещаемость сайта

10 причин, почему пользователи покидают ваш ресурс

Привлечь пользователей на свой сайт – дело не простое, но заставить их остаться – еще сложнее. Посещаемость сайта важнейший элемент метрики успеха вашего бизнеса, как понять, почему потенциальные клиенты уходят, не сделав заказ?

Любой ресурс имеет цель побуждать пользователя к каким-либо действиям: заполнить анкету, подписаться на рассылку, кликнуть на объявление, скачать документ или сразу совершить покупку. Поэтому конверсия посетителей в действие крайне важна. А если пользователь уходит, значит, КПД резко уменьшается.

Никто не хочет (и не должен) обслуживать вебсайты, не приносящие выгоды. Поняв и устранив причину отказов, вы как минимум увеличите шансы на хорошую отдачу.

10 причин, которые снижают посещаемость сайта

Сразу остановимся на том, что говорить в данном случае будем не об общем трафике, а именно о том, который завершает вашу цель. Есть сайты, на которые заходят 20 000 человек в сутки, но отклик оставляют лишь 1 000. А другие принимают лишь 5 000 человек, но при этом получают 80% отдачи. Логично, хороший предприниматель будет стремиться к последнему.

Устаревший дизайн

Хотя делать редизайн каждый полгода нерентабельно, вносить некоторые коррективы по мере устаревания предыдущих – необходимо. Множество ресурсов на просторе рунета страдает безвозвратно устаревшим оформлением, спасти которые может только глобальное обновление.

Дожидаясь этого момента вы тратите вдвое больше. А экономнее вносить небольшие изменения регулярно. Проследите за топовыми веб-ресурсами в вашей нише и аналогичными, определите какие якоря они используют, какой контент получает просмотры и клики. Учиться на чужих ошибках никто не запрещает.

Старое оформление не привлекательно, даже старшее поколение пользователей предпочитает минималистичный, но современный дизайн.

Разработайте новый дизайн, который сохранит ваши основные категории, чтобы постоянным клиентам было удобно ориентироваться. Натяните шаблон на текущий движок и расскажите своим покупателям о смене имиджа в социальных сетях.

Некачественный контент

Парадоксально, но чем больше маркетологи трубят о важности действительно уникального и качественного наполнения, тем больше появляется сайтов-однодневок с низким уровнем содержания.

На что расчет? Экономия. Безусловно, можно не покупать изображения, а скачать их из интернета с потерей качества. А вместо того чтобы заказать хорошую статью, можно просто скопировать информацию у конкурентов. Но это не принесет ровно никаких результатов. Поисковики ставят в блэк-лист такие сайты, трафик не идет и вся эта красоты мертвым грузом висит на 10 странице выдачи.

Поэтому проверьте свой контент на уникальность, соответствие информации заявленной теме, на «воду» и общую стилистику. Грамотный редактор быстро найдет недочеты и поможет их исправить.

В этом аспекте обновления так же важны. В любой сфере происходят открытия, появляются новые тренды и прочее. Если на главной странице до сих пор красуется статья о джинсах «дудочках» немедленно уберите ее подальше.

Огромное количество рекламы

Да, даже крупные бренды и магазины грешат размещением баннеров, которые могут принести дополнительный доход. Но кто из них забивает этими объявлениями все пустые поля?

Ваша информация должна быть на первом месте, ничто не должно отвлекать посетителя. А вот если нужно сделать акцент на скидках или распродаже – здесь яркий баннер будет кстати.

Уберите всплывающую рекламу, особенно ту, которую нельзя закрыть без переходов. Проверьте можно ли вообще закрыть окно и вернуться к вашему ресурсу. Очень часто всплывают рекламные блоки, которые пользователь не может свернуть, а значит, до вашего послания он так и не доберется.

Сложная навигация

Когда-то навигационные огрехи помогли Колумбу открыть Америку. Если на вашем вебсайте нет скрытых континентов, помогите посетителю максимально быстро и легко добраться до искомого.

Не нужно создавать сложные пути к товару или любому другому полю. Создайте комфортные условия, попросите своих родителей/бабушку/соседку предпенсионного возраста протестировать карту – старшее поколение наиболее чувствительно к подобным сложностям.

Проигрывание видео, о котором никто не просит

Сколько нервных клеток было убито внезапно орущими видеороликами! Как много людей посмотрели эти назойливые видео? У кого они вызвали желание остаться и тем более купить то, что они рекламировали?

Давайте людям свободу выбора, чтобы улучшить посещаемость сайта. Пусть на посадочной странице будет видео, ведь такой маркетинг действительно важен, но:

  • Не делайте автопроигрывание, пусть человек включит, если сам хочет. Хорошая картинка на превью непременно заставит его это сделать;
  • Если вам все же нужно чтобы видео работало, отрегулируйте громкость, оно должно привлечь внимание, а не испугать и заставить пользователя быстро закрыть ссылку.

Проблемы со скоростью загрузки

Нужно работать быстрее!

И чтобы разогнать сайт вам стоит позаботиться о SEO-оптимизации наполнения. Сжатие картинок (важно: без потери качества!), установите плагины, которые мало потребляют, не перегружайте страницу «сложными» типами файлов.

Скорость загрузки важна не только для юзера, но и для поисковой системы. Алгоритмы проверяют этот параметр и хуже ранжируют тех, кто не занимался оптимизацией.

Социальный опрос вместо формы заказа

Нереально частая проблема даже крупных веб-ресурсов. Понятно что хочется собрать больше данных для аналитики, но со стороны посетителя это навязчивое вторжение в личную жизнь. Например, я хочу купить домашние тапочки, зачем магазин спрашивает, каким оператором мобильной связи я пользуюсь и состою ли я в браке?

Продумайте форму до мелочей, в поле заказа оставьте только действительно важные вопросы для оформления покупки.

Чтобы получить дополнительные сведения о клиентах, предложите пользователю регистрацию. Объясните, что хотите знать личные данные, чтобы высылать специальные предложения или подарки.

Так действует одна из известных сетей супермаркетов. Чтобы зарегистрироваться достаточно ФИО и номера телефона с почтовым ящиком для электронки. А дальше, уже в личном кабинете, человеку предлагают пройти анкетирование, чтобы получать предложения для домашних питомцев, персональные скидки на день рождения детей и прочее.

Навязчиво? Нет, ведь можно отказаться или пройти позже.

Захочу ли я это заполнить ради собственной выгоды? Я уже это сделала!

А что мне делать?

Это вопрос, который ваш клиент не должен задавать после прочтения информации, если не хотите испортить статистику посещаемости.

Призыв к действию! Обязательно делайте это ярко и понятно. Можно расписать о преимуществах своего продукта в трех томах, но потенциальный покупатель так и не поймет к чему же все это.

Напомните, что на этой странице нужно купить, заказать, скачать, позвонить или что-то еще. Никогда не забывайте о призывах, это направляет ваш трафик по нужному пути.

Зачем мне это?

Второй вопрос, который станет для вас губительным.

Задача главной или посадочной страницы – убедить юзера в жизненной необходимости продукта. И если после посещения и прочтения он все еще сомневается в преимуществах и «нужности», значит, ваш контент дает течь и Титаник очень скоро пойдет ко дну.

Минимизируйте воду в тексте и видео, оставьте главные пункты:

  • Что это;
  • Зачем это;
  • Как это работает;
  • Как это решит мою проблему;
  • Где и за сколько мне это купить.

Не распинайтесь в пустых хвалебных речах, напишите по делу, убедительно. Закажите статью, которая будет написана так, словно это сам производитель – главный фанат продукта – создавал текст.

Не адаптированный ресурс

Кажется, что в эру смартфонов понятие «неадаптивный дизайн» сайта вообще должно было исчезнуть. Но это живет и процветает, как тропическая болезнь.

В редких случаях это может быть оправдано, если владелец уверен что его находят только с ПК, и трафика с мобильных устройств нет. Но если такое и бывает, то это скорее исключение из правил.

76% всего трафика сегодня идет со смартфонов, поэтому важно разработать адаптивную версию сайта, чтобы покрыть все возможные «утечки» потенциальных покупателей.

 

Важно всегда оставаться в курсе дел и проводить анализ посещаемости сайта. Ведь то, что сегодня будет в тренде, уже завтра может стать причиной проседания. И если на вашем вебресурсе есть указанные проблемы, то спасти положение уже не сможет ни дорогостоящая контекстная реклама, ни шикарные скидки.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *