prodvizhenie lokal'nogo biznesa

Стратегия интернет-маркетинга для локального бизнеса

Продвижение локального бизнеса существенно отличается от стратегии без привязки к конкретному месту. Кафе, СТО, косметические салоны и аналогичные заведения, как правило, привлекают аудиторию из района, где располагаются плюс 10 км. Поэтому рекомендуем узнать особенности рекламы в сети.

Человек не поедет мыть машину или стричься в другой конец города, соответственно нет смысла тратиться на рекламу для всего населенного пункта. Локализация позволит привлечь аудиторию, максимально возможную в качестве потенциальных клиентов. Инструментами для продвижения служат Google Adwords, Facebook и VKontakte. Яндекс.Директ не дает возможности сделать привязку к конкретной точке, поэтому он полезен для ремаркетинга или рекламы в поиске.

Настройка гео-данных в сети 

Каждая система дает разные возможности настройки гео-локации, лучше использовать каждую из них.

  • Google Adwords позволяет выбрать точку и радиус от нее, в котором будет транслироваться ваше сообщение. Точка – это место нахождения. Радиус – это территория, где могут находиться заинтересованные люди. Есть функция «выбор объектов», полезно для определенного рода бизнеса, привязанного к другим местам. Например СТО, которое специализируется на починке Ауди, может распространить настройки на все дилерские центры данной марки авто.
  • Facebook включает аналогичные настройки, но с уточнением категорий людей: живущие в этом месте, путешествующие в данной точке или те, кто недавно был здесь. Istagram настраивается через Фейсбук.
  • ВКонтакте дает максимально расширенные данные. Вам предложат указать город, микрорайон и даже конкретные улицы.

Не забывайте о демографии, исследуете потенциальную ЦА, чтобы выяснить на какого пользователя лучше ориентировать показ. Если стрижка может заинтересовать почти всех женщин, то салон технического обслуживания авто ближе мужчинам старше 20 лет.

Продвижение локального бизнеса: 3 стратегии 

Три плана рекламных кампаний можно использовать как отдельно, так и параллельно. Целесообразность определяется только путем экспериментов и финансовых возможностей. Если бюджет не велик, лучше отдать предпочтение одной наиболее рентабельной.

Привлечение аудитории, которая уже заинтересована в ваших услугах

  • Запросы по названию вашей фирмы, например: «салон Азалия на Кирова»;
  • Запросы по вашей услуге в районе: «салон красоты на Кирова», «стрижка на Кирова».

Показы по таким запросам приведут наиболее целевую аудиторию. Соответственно средства на такую рекламу будут окупаемы. Персонализируйте настройки исходя из особенных потребностей. Для продвижения локального бизнеса который хоть и привязан к месту, но определенно интересен людям из других частей города, настраивают широкий круг. Например, автомастерские конкретных марок транспорта, кафе и рестораны с особенной кухней, парикмахерские, где применяются редкие технологии и аналогичное.

Но широкая гео-локация не исключает и узких запросов, поэтому используйте настройки по городу в одной кампании и по району/улицам в другой. Сравнивайте результаты и выясняйте, откуда к вам идут клиенты.

Стимул к действию

Не забывайте о продвижении посредствам специальных предложений и акций для потенциальных клиентов. Подходящие инструменты: social media и медийный Adwords. Запустите районированную акцию – это обязательно заинтересует людей.

Представьте, вы думаете куда сходить пятничным вечером, чтобы не далеко от дома и приятно. И тут вам на глаза попадает баннер с выгодным предложением в ресторанчике через дорогу! Вы непременно туда сходите. Так действует «стимулирующая» реклама.

Для подобных кампаний применяют комплекс: акция + районирование. Иногда даже самые привлекательные условия не смогут заставить человека ехать к вам из области.

Ремаркетинг или ретаргетинг

Эта стратегия направлена на тех, кто уже посещал ваш сайт или страничку в социальных сетях. Фиксация пользователей происходит после установки ремаркетингового кода на сайт.

Пригодятся все инструменты, включая Яндекс.Директ. Эффект трехмерный:

  • Ваш бренд всегда остается на виду;
  • Те, кто уже интересовался, будут ознакомлены с новыми акциями, что побудит их снова зайти;
  • Возможность предлагать персональные скидки постоянным посетителям. 

Основные моменты, на которых нужно стоить продвижение локального бизнеса 

Реклама в интернете стоит не дешево, поэтому владельцам бизнеса важно правильно ее настраивать, чтобы не тратить слишком большие бюджеты на бесполезные показы. Если вы не уверены в своих силах, лучше нанять таргетолога.

Хотите попробовать сами? Тогда вот несколько главных моментов:

  1. В поисковых системах пользуйтесь умеренной геолокацией. Если вы достоверно знаете, что ваша компания не привлечет клиентов из области – не тратьте деньги на эти категории.
  2. Создавайте привлекательные акции. Важно не только придумать условия, интересные для клиента и не убыточные для вас. Красивое оформление, баннер, текст, оригинальный логотип – все это крайне важно.
  3. В социалках выгоднее рекламировать скидки, чем саму страничку. Реклама сообщества не привлекательна, вы не можете рассказать там слишком много, по сути это лишь название компании и ее описание в 500 символов. Для social media нужна привлекающая информация, побуждающая к действию.
  4. Создавая акционные посты, позаботьтесь о локализации. Даже если вы предлагаете две порции картошки фри по цене одной – никто не станет ехать за ней 50 км. Ограничивайте круг показа до одного или нескольких ближайших районов.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *