Сезонное продвижение

Как избежать летнего спада: сезонное продвижение

Многие сталкиваются с падением трафика и продаж летом. Сезонное продвижение для специализированных магазинов очень важно, но даже если сейчас не ваше время, упускать возможность раскрутиться не стоит. О причинах летнего проседания посещаемости и способах эффективной борьбы с этим.

Почему в жаркий сезон происходит спад?

Логично предположить, что вовремя отпусков traffic во всей сети неумолимо падает. Следует рассчитывать на это заранее и планировать маркетинговые мероприятия, которые покроют проседания привычного количества за счет новых посетителей. Среди других причин:

  • Тематика или продукция ориентирована на зиму/осень/весну. Если вы специализируетесь на продаже сноубордистского снаряжения, рассчитывать на хорошую прибыль, когда «за бортом» +30 не приходится;
  • Нет заинтересованности, недостаточный помоушн. Большинство акций, скидок и привлекательных предложений приходится именно на выходные дни, праздники и лето. Агрессивный маркетинг при общем снижении активности позволяет удерживать среднестатистическую посещаемость, а иногда и значительно превышать ее;
  • Низкая активность компании в социальных сетях. Обычный человеческий фактор: в выходные мы больше сидим в социальных сетях, чем изучаем сторонние сайты и предложения. Летом ставьте акцент на social media.

Разобравшись с причиной, сфокусируемся на методах. Понятно, что посещаемость упала, но что с этим делать?

Как эффективно осуществлять сезонное продвижение?

Потери терпят не только онлайн-магазины, но и блоги, даже новостные онлайн-издания – все наблюдают сезонные изменения. Способы сопротивления этому явлению для каждой платформы разные.

Новостники

Опытные редакторы живут одной фразой «новости есть всегда». Хотя в летнюю пору их, действительно, меньше. Поэтому многие издания грешат публикацией «желтухи». Этот метод используют даже гиганты журналистики — The New York Times или Huffington Post. Конечно, их желтизна значительно отличается от аналогичных публикаций в бульварных газетах, но факт остается.

Размещение низкопробных новостей не самая хорошая идея, этим можно отпугнуть серьезную аудиторию. Адекватно применять ее лишь в комплексе с качественными публикациями.

Такие площадки не проводят розыгрыши и не могут подкупить скидками. Зато могут подтянуть реципиентов путем интервью с популярными персонами. Статьи вроде: «Как полюбить жизнь: рассказ Ника Вуйчича» или «Билл Гйтс раскрывает секрет умножения капитала» будут популярны в любое время года.

Сезонное продвижение онлайн-изданий:

  1. Не у всех есть возможность привлечь популярных персон, но вокруг много досягаемых личностей, чьи рассказы интересно почитать;
  2. Пишите заметки в соцсетях. Новостники просто делают перепубликации с основного ресурса на свои сообщества. Наполните посты информацией, которая реально заинтересует и заставит перейти на веб-сайт;
  3. Покупайте линки на других платформах, чтобы заполучить переходы;
  4. Публикуйте обще социальные статьи season-тематики: где лучше отдохнуть, сколько стоит путевка на топовый курорт, модные тренды и прочее.

Блоги

Ваш трафик – это ваши деньги, чаще всего такие ресурсы зарабатывают на контексте, поэтому проседания смерти подобны. Летом хорошо живется travel-blog, а другим приходится изощряться. Особенно не сладко техническим тематикам, IT и маркетинговым. Это профессиональные медиа-ресурсы, и мало кто захочет читать о работе в свой отпуск.

Не лучшая, но действенная затея, выезжать на публикациях серии «А вы уверены, что вам не изменяют? Узнайте всю правду» или «За нами следят. Как проверить айфон на прослушку?». Все в той или иной мере пользуются приемом грязного трафицирования за счет таких текстов. Согласитесь, в блоге о психологии отношений или о технических новинках не хочется видеть подобные «рейтинговые» бессмыслицы.

Сезонное продвижение блогосферы:

  1. Составляйте дайджесты летних новинок и событий: 3 изобретения этого лета, 10 комментариев экспертов о новых функциях Google и прочее;
  2. Итоги полугодия. Конец зимы и весна – это самые благоприятные времена года для бизнеса, за это время случилось много интересного. Подготовьте выборку самых значимых событий и попробуйте спрогнозировать дальнейшее развитие на их основе. Аналитика – всегда интересна;
  3. Связывайте свои темы с отдыхом в знойную погоду. Все можно привязать к сезону: остался в городе – не беда, вышла новая крутая игра на ПК, этим летом все гоняют на гироскутерах – обзор топовых производителей. Живой пример привязки ко времени года: статья, которую вы читаете прямо сейчас;
  4. Не забывайте о раскрутке никогда! Низкий traffic не исправить бездействием, используйте разные методы: используйте СЕО и топовые запросы, линки, рейтинги;
  5. Участвуйте в обсуждениях важных процессов в вашей нише, комментируйте форумы, пишите на LinkedIn. Можете дать ссылку на статью исследователя, маркетолога, топ-менеджера в своем материале. Это может привлечь внимание профессиональной аудитории к вашему блогу.

Онлайн-магазины

Самый сложный опыт, который приходится преодолеть каждому владельцу sellers. Пики продаж выпадают на праздники и перед отпусками – дальше, все замирает. Особенно это касается узкопрофильных sellers. Не просто продавать обогреватели, когда все и так изнывают от жары.

Продавцы с разнообразным ассортиментом меньше ощущают сезонность, но тоже сталкиваются с проседанием на 10-30%.

В основном преодалеть этот неприятный фактор помогают акции. Но и к ним нужно подойти с умом. Не нужно разыгрывать офисный набор канцелярии, когда ваши покупатели только вырвались из душного пространства и их головы заняты отдыхом. И предлагать женщинам кухонные приборы тоже не всегда хорошо. А вот купальники, детские плавсредства, коврики для пляжа – то, чего они хотят сейчас.

Сезонное продвижение онлайнмагазина:

  1. Рекламируйте скидки на пляжные товары, кондиционеры, системы охлаждения, летнюю одежду. Запустите тергетинговую рекламу с выгодными предложением или розыгрышем. Даже лежа на пляже, потенциальный клиент захочет ознакомиться подробнее с выгодой;
  2. Выставляйте summer-товары на главной странице сайта, продвигайте их в первую очередь;
  3. Ведите соцсети в позитивном ключе, акценты на море, солнце и отдыхе. Выпускайте качественные яркие видео. Зачем в июле месяце писать «скоро в школу, покупайте ручки и тетради у нас». Еще рано думать о выходе на работу и сборе детей в учебные учреждения, дайте своей аудитории насладиться отпуском;
  4. А вот акции типа «готовь сани летом» очень кстати! Предложите хорошую скидку на теплые одеяла или лыжные очки с ненавязчивым напоминанием «зимой будет дороже» и вы получите продажи.

Что в интернете не имеет сезонности? 

Есть ряд тем, товаров, услуг и интернет-продуктов, на которые спрос не падает никогда. Обычно, они не сосредоточены в одном месте и существуют на ресурсах как раз для предупреждения проседаний в определенные времена года.

Музыкальные порталы всегда в тренде. Потребитель хочет слушать музыку круглый год. Меняется лишь спрос на категории: осенью в почете меланхоличные мелодии, зимой – праздничные. Конечно, не все могут покупать лицензии на продажу или использование авторской музыки, но всем доступно оформлять посты подходящими песнями, составлять музыкальные рейтинги, подборки и прочее.

Все, что связано с кулинарией. Если не бытовая техника, то свежие рецепты или специи. Огромная площадка, даже без тематической привязки к основному посылу. Предположим у вас инфо-ресурс об истории – публикуйте иногда старинные рецепты. Для тревел – непаханое поле кухни народов мира. И даже в магазине составьте топ рецептов, которые можно приготовить в мультиварке, продающейся на вашем сайте.

«Чем заняться». Всегда есть интерес к мероприятиям и заведениям, где можно хорошо провести время. Сложно делать такие публикации, если ваша аудитория не имеет четкой локализации, однако можно писать о популярных местах, куда ездят все. Для деловой сферы использовать этот сектор в ключе «как развивается интернет-бизнес в туристических центрах мира» или «юридическая практика Кипра: особенности местной юриспруденции».

Одежда, обувь и косметика. Они нужны нам всегда, правда разная. Сейчас почти нет магазинов, которые специализируются только на зимней или весенней моде. Эти ресурсы почти не чувствуют потери посещаемости, а если и так, то легко восполняют ее акциями. Преимущественно женская ЦА всегда выведет вас из кризиса, если вы умеете с ней взаимодействовать.

Подведем итоги:

  • Перепады будут ощущаться в любом случае. Не страшно если они ниже 10-15% от обычного трафика. В запущенных случаях они составляют более 50% — вот это сигнал SOS.
  • Атакуйте социальные сети для привлечения посетителей на сайт. Даже в поисковых системах наблюдается относительно вялая активность, значит, и переходы уменьшаются. Сбалансировать это помогут социальные платформы.
  • Проводите розыгрыши и внедряйте скидки на товары для отдыха.
  • Не забрасывайте маркетинг. Сезонное продвижение не будет эффективным без рекламных кампаний в интернете.
  • Привлекайте известных людей для создания контента. Это не обязательно звезды шоу-бизнеса. Топ-менеджеры, руководители коммерчески успешных проектов, стартаперы и другие персонажи, чье авторитетное мнение будет интересно вашей аудитории.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *