тренды маркетинга

Какие тенденции в маркетинге ушли на покой?

Всемирная паутина очень скоротечна, особенно это касается рекламы в интернете и маркетинговых мероприятий. То, что сегодня в моде и выводит вас в ТОП, завтра может стать якорем, тормозящим продвижение. Какие тренды маркетинга безнадежно устарели сегодня?

Справедливости ради отметим, что в определенных случаях проверенные методы работают вне зависимости от времени. Но для этого нужен ряд условий: специфическая аудитория, бренд/узнаваемость, основанная на конкретном методе и прочее.

Тренды маркетинга, которые ушли: что делать сегодня нельзя?

Каждый месяц рекламный мир сотрясается новыми трендами, их моментально подхватывают и крупные компании и новички. Тем самым теряется индивидуальность и маркетологи вынуждены придумывать что-то новое. Какие известные «фишки» уже не в моде?

Доска для рисования

Маркетинговые видео в виде руки, рисующей на доске графики, человечков, предложения и прочее буквально взорвали мир интернет-рекламы. Это стало настоящим трендом  и использовалось для раскрутки всего: от бизнес-тренингов, до кулинарных блогов и магазинов детских товаров.

Белая доска долго продержалась на плаву, но сейчас это считают моветоном. Такой метод продвижения и знакомства с брендом больше не сделает вас оригинальным. Аудитория также утратила интерес к таким видео. Количество просмотром неумолимо падает с каждым днем.

Чем заменить? Анимации. Из категории, которая актуальна уже десятки лет за счет многообразия. Разные персонажи, истории и подходы к созданию анимированных роликов делают категорию безграничной и актуальной для бизнеса любого рода.

Флешмобы

Было время, когда пародии на легендарный Gangnam Style делали компании самых разных рангов: крупные производители, банки, государственные службы и автомойки. Всех зацепила эпидемия и несколько фирм сумели прославиться благодаря хорошему косплею и миллионам просмотров.

Совсем недавно аналогичный успех имел клип «Тает лед», ремейки записывались буквально ежечасно! Но волна прошла намного быстрее и уже через неделю стала вызывать негодование, усталость у пользователей, вместо «вау»-эффекта.

Конечно такие флеш-мобы будут и в будущем, однако несколько волн показали – эта фишка не для всех. Компании с молодежной аудиторией успешно вливаются и получают отдачу от своего клиента. Но когда в такие игры вступают гиганты, вроде банков и госструктур – творчество оценивают не высоко.

Чем заменить? Вирусная реклама для всех! Только ее посыл должен быть индивидуальным. Для кого-то использовать инстинкты (страсть, страх, голод) приемлемо и выгодно, другим лучше обратиться к светлым эмоциям (семья, счастье, доброта).

Здесь важно знать своего потенциального клиента и понимать, что ему нравится. Не забывайте об анализе аудитории, не только до старта проекта, но и во время его функционирования, следите за изменениями в предпочтениях.

Массовость и отсутствие персонализации

Раньше рекламу «гнали» на всех: реклама средств для  женской гигиены показывалась слесарю Василию, а набор инструментов для ремонта трактора – первокурснице филфака. И это было нормально, но теперь нет.

Современный пользователь очень не любит смотреть навязанные ролики и баннеры. Он хочет видеть то, что ему действительно интересно. Более того, он хочет, чтобы это было показано так, как ему нравится.

То есть, автозапчастями может интересоваться молодой парень и коренастый водитель со стажем 30 лет. Но если второму показать пижона на мазератти, будет ли показ эффективен?

Что делать? Выделять бюджеты на анализ и создание роликов, баннерную рекламу, текстов для разного пользователя. Если у вас широкая аудитория с разными вкусами, разделите показы на потоки и каналы. Из ВКонтакте приходят более молодые – для них молодежный контент. Из Фейсбука аудитория постарше, значит туда что-то более солидное, вызывающее чувство стабильности и надежности. Тестируйте, экспериментируйте и анализируйте!

Масштаб (или количество) в ущерб качеству

В определенный момент развития продвижения в сети стало популярным штамповать рекламные материалы с молниеносной скоростью, в огромных количествах и зачастую с низким КПД – но главное не дать о себе забыть.

В дальнейшем практика показала – юзер никогда не забудет вас, если увидит один материал, но действительно качественный и интересный, захватывающий. А сотни бесполезных неярких постов или видео лишь замылят глаз и будут ассоциироваться с назойливостью (эмоция, которая не является побудителем к сделке).

Чем заменить? Грамотное планирование бюджета и контента. Все, от текстов до постов и видеороликов должно быть качественным, иметь общую цель и эмоциональную окраску. Нельзя написать ласковый текст для женщин и иллюстрировать его откровенно эротическим фото (например). Слаженность – ключ к успеху.

Заказывайте тексты и прочий контент у профессионалов, выпускайте в мир только хорошие материалы, которые интересны и информативны.

Лайфхак для маркетолога

Есть теория пяти оценок, которая поможет вам оценить тренды маркетинга. Суть в следующем: покажите свою концепцию или готовый продукт пяти разным людям (женщины и мужчины разных возрастов, потенциальные представители вашей ЦА), выслушайте их эмоции и предложения.

Метод помогает увидеть то, что вы сами не можете в силу гендерных или возрастных предпочтений. Конечно, не нужно показывать свой маркетинговой план бабушке, но какое-то фото, пост, статью или видео. Вы поймете, как это оценивают другие и что нужно добавить, для максимально положительного отклика от всех.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *