Контекстная реклама

Основы контекстной рекламы: что продвигать и как оценивать эффективность

Контекстная реклама – ключевой инструмент для продвижения, который может предложить интернет-маркетинг. Другие способы в любом случае менее эффективны, чем показы в поисковых системах. Особенно для интернет-магазинов и сайтов услуг. Как ее настроить и что учесть перед запуском?

Какой может быть реклама в интернете?

Недостаточно создать красивый ресурс и просиживать штаны в ожидании клиентов. У вас очень много конкурентов, которые быстро вложатся в раскрутку и выйдут в ТОПы. Только правильная маркетинговая стратегия позволит обойти аналогичные предложения и выйти на передний план в поисковых системах.

Чтобы осуществить эту мечту, можно воспользоваться разными способами:

  • Таргетинг и ретаргетинг;
  • SEO и SMM;
  • Контекстная реклама.

Это самые эффективные способы, хотя не единственно верные. Во многих случаях полезна скупка ссылок, реклама через блогеров или даже офлайн продвижение (ТВ, газеты, журналы).

Сегодня мы остановимся на самом масштабном виде, который обязательно принесет вам целевой трафик, при грамотной настройке. 

Контекстная реклама в Гугл и Яндекс Директ: начало пути

ВАЖНО: начинать размышлять об этом стоит только после того, как закончена СЕО оптимизация сайта. Логично, что процессы будут продолжаться с выходом нового контента и пополнением товара, но выпускать в контекст полупустую площадку или «голый» без нормализации показателей СЕО – бессмысленно.

Основные понятия и термины:

Контекстная реклама – представляет собой показ вашего объявления исходя из интересов пользователя. Это делает ее ненавязчивой, ведь она показывается только по запросу либо показана на партнерских площадках, но исходя из запросов юзера.

То есть. Показ такого рода объявлений может быть выдан:

  • В поисковике (Google, Yandex). Например, при запросе «купить соковыжималку» первые 2-4 позиции – это показы – контекст. User видит ссылку на сайт и описание, иногда карту.
  • На сайтах-партнерах. У Яндекса масса партнерских программ с площадками различных тематик. Владельцу магазина автозапчастей можно скупать площади любых ресурсов авто-тематики. И так для всех типов бизнеса в сети. User видит баннер (статика или анимация), который содержит гиперссылку.

Ключевые показатели:

  • CTR – кликабельность, соотношение кликов к показам;
  • CPC – средняя стоимость клика;
  • Clics – общее количество кликов по объявлению;
  • Impressions – количество показов;
  • Cost – бюджет.

Какую площадку выбрать для размещения?

В условиях российского рынка эффективно функционируют лишь две системы – это Google и Yandex. Второй востребован в России (около 90 миллионов людей), приносит трафик, но дает меньше возможностей для настройки, особенно географического характера, и не пропускает ставки, ниже рекомендованных. Гугл полезнее для локального бизнеса, работает на низких ставках, менее популярен среди отечественных пользователей (85 миллионов).

Стоимость конверсии в Яндексе значительно дешевле, что может быть полезным для кампаний с небольшими бюджетами.

Настройка контекста может показаться не сложной, но от неправильных действий зависит эффективность, а значит и ваш бюджет. Поэтому лучше привлекать профессионала.

Выбор площадки зависит от индивидуальных планов и требований, если ваш бизнес распространяется на всю Россию – используйте Директ. Если же у вас кафе, СТО или другой локальный бизнес, а также, если планируется расширение на СНГ – AdWords.

С какого типа стоит начинать запуск?

Первые, кого вы должны отработать – это «горячие» клиенты. Люди, которые уже ищут в поиске «купить» или «заказать».

Вторая группа – «теплые». Пользователь еще не уверен, что хочет сделать покупку, но смотрит обзоры и сравнивает товары/услуги. Обязательно привлекайте такую аудиторию, вероятно, она станет клиентской.

В этом может помочь и поисковая оптимизация. Конечно, вы не можете вписывать все релевантные ключи в описания товаров. Делать это стоит в отдельном разделе. Для отработки этих запросов создается блог, где публикуются обзорные материалы с линками на конкретные позиции сайтов.

Специфические категории отрабатываются посредствам контекста в почтовых аккаунтах Гугл – GSP.

Самый лучший способ – это атака. Если у вас есть финансовая возможность и хороший специалист по настройке – атакуйте сразу все площадки, не брезгуя и социальными сетями.

Что показывать пользователям?

Необходимо сделать анализ ключевых слов, которые наиболее релевантные в вашем сегменте. Рекламировать все подряд не имеет смысла. Кроме того, проведите мониторинг предложений конкурентов.

На основании этих данных составьте ТОП запросов, которые выгодны для вас цена за показ/ориентировочная прибыль. Например, запрос «купить компьютерную мышь» может иметь высокую ставку, но ассортимент не слишком дорогой. А вот тот же ключ для телевизора или смартфонов – более рентабелен, потенциально он принесет вам сумму в десятки раз выше ставочной цены.

Как отслеживать продуктивность кампаний?

Google Analytics и Яндекс Метрика – вот главные инструменты мониторинга. Первый и самый важный индикатор – это прибыль от продаж, осуществленных с помощью контекста. То есть покупки, которые были сделаны после перехода по платному объявлению.

Помните, что почти 50% используют телефон для заказа, а не форму на сайте. Но это тоже заслуга рекламной кампании, поэтому установите сервисы для фиксирования переходов на номер телефона с объявлений.

Длительность сеанса. Этот критерий покажет нерентабельные запросы. Если по какому-то из них высокий процент отказов – его следует убрать из списка. 

Молодые бизнесмены, только вышедшие на сетевой рынок, часто удивляются тому, сколько может стоить контекстная реклама. Звучат вопросы «почему я должен платить за клик?».

Да потому что это потенциальная аудитория, которая станет вашими клиентами. А кто-то даже постоянным. Если вы продаете услуги, то эти люди будут давать рекомендации и оставлять отзывы о реальной работе. А для маркетинга услуг – отклики наиболее важны в продвижении.

Но и онлайн-магазинам не продать даже заколку для волос без качественного продвижения. Ресурс будет таиться в недрах поисковика. Возможно, переместить его поближе к кликабельным ссылкам, но это займет много времени. Сделать это можно только грамотным СЕО-продвижением, которое тоже стоит не мало.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *