Маркетинг услуг

Маркетинг услуг в интернете: почему продвигать услуги сложнее, чем реальные товары?

Проблема для маркетолога – продать неосязаемое, то, что нельзя потрогать. Поэтому процесс продвижения кардинально отличается от раскрутки интернет-магазинов. Разберемся, как следует проводить маркетинг услуг в сети.

Чем маркетинг услуг отличается от товарного? 

Значительно упрощает задачу раскрутки товарных площадок наличие брендов. Даже новый магазин, который продает, например, бытовую технику известных марок довольно быстро выскочит по ключам, связанными с названиями фирм-производителей. С услугами сложнее, хотя и здесь можно продумать оптимальную стратегию, руководствуясь наименованием, а не брендом.

Существует условные три группы в сфере:

  • Государственные: суды, почта, учебные заведения;
  • Некоммерческие: музеи, библиотеки, театры;
  • Коммерческие: гостиницы, страховые компании, юридические фирмы.

В прочем государственные учреждения в рекламе не нуждаются, а некоммерческие просто не в состоянии оплачивать расходы на таргетинг, контекст и прочее.

Поэтому мы говорим о третьей группе. Здесь и огромная конкуренция, и сложности, связанные с репутацией. К тому же мы не можем потрогать консультацию юриста, а значит, нужны другие методы.

5 главных отличий маркетинга услуг:

  1. Вы очень зависите от репутации, никто не станет заказывать номер в гостинице, которая имеет много негативных отзывов о реальном обслуживании на месте;
  2. Рекламные меры должны относительно быстро давать результат. Если это строительная компания – бригада не будет ждать полгода, пока пойдут заказы с неумелой раскрутки;
  3. Иногда локализация играет ключевую роль: для бизнеса, который предполагает реальные встречи с клиентом, работает только local marketing;
  4. Вы не связаны с доставками и отправками заказов;
  5. Ваш успех основан на отзывах и доверии клиентов.

Ваша цель – познакомить ЦА со своей компанией и выйти на стабильную прибыль. Чтобы сделать это, нужно провести серьезный анализ рынка, прежде чем составить пакет предложений и заняться продвижением.

Концепция бизнеса в сфере услуг 

Новички могут полагать, что им достаточно предложить один тип сервиса, написать о его непревзойденном качестве и своевременности. К сожалению все намного сложнее.

  • Первый шаг – исследование рынка и его тенденций. Только опытный маркетолог сможет прогнозировать нишу, а изучить положение дел в ней доступно каждому.
  • Анализ конкурентов и их клиентов. Без этого не обходится ни один бизнес. Вы всегда должны знать с кем придется бороться за внимание целевиков. Оценивайте не только положение их дел, но и мероприятия, которые они проводят для повышения узнаваемости и спроса. Это позволит избежать некоторых ошибок.
  • Теперь можно сформировать пакет услуг и ценовую политику. Чем больше ваша компания предлагает потенциальному клиенту, тем вероятнее заполучить его. А чтобы выделиться на фоне аналогичных предложений, демпингуйте цены. Разница в 200 рублей не сделает вас беднее, но определенно привлечет клиентов.
  • Последний шаг – это создать маркетинговый план и контроль за его реализацией. Здесь начинается самое интересное для интернет-бизнеса.

Реклама и маркетинг услуг в интернете 

Чтобы получать заказы недостаточно заполнить сайт оптимизированным контентом. Хотя это и важнейший шаг, но не единственный. Нужно использовать доски объявлений, рейтинговые сайты и множество других инструментов. Продвижение включает массу способов и площадок, использовать которые нужно в комплексе, опираясь на общую стратегию. 

Начните с заполнения сайта

Каждая категория должна быть описана. Текст доступный, читабельный, грамотный и только потом оптимизированный под поисковый запрос. Если вы представляете юридическую, консалтинговую нишу неграмотный текст с отсутствием логики однозначно умалит ваши шансы на привлечение аудитории.

Не стоит экономить на текстовой составляющей. Вы вкладываетесь всего один раз, в дальнейшем эти тексты будут меняться не ранее, чем через 3 года. Наймите хорошего копирайтера, используйте ключи с периодичностью не чаще 2 на 1000 символов. Уникальность ваших текстов должна быть не ниже 95%. Живое написание с долей эмоциональности тоже сыграет на руку.

Избегайте сложных терминов. Если вы серьезная юридическая контора, то ваши клиенты все равно остаются простыми людьми, им нужна простая информация о том, чем вы будете полезны.

Создайте группы/сообщества в социальных сетях

SMM на сегодня один из наиболее действенных методов продвижения, поэтому маркетинг услуг не обходится без social media.

Нет смысла рекламировать пустой паблик. Сделайте несколько постов, заполните все поля, предлагаемые админ панелью: информацию о компании, контакты.

Не забывайте о визуальном оформлении: красивый логотип, фото обложки, видео. Это важные составляющие, привлекающие внимание. Некачественные картинки и видео «с телефона» не тот формат, который вам нужен.

Часто непривлекательными объектами страдают строительные компании. Выкладывают видео с объектов, сделанные на телефон прораба. Для строителя такое видео возможно полезно, «не важно, какого оно качества, ведь показан процесс!».

Для потенциального клиента важна красивая картинка, он все равно не поймет, насколько качественно отделаны стены, пока не увидит это вживую. Наймите профессионального фотографа и видеографа, сделайте красивый визуальный контент и планомерно размещайте его.

Заведите блог

Это может быть отдельная колонка на вашем сайте или отдельный ресурс с исходящими ссылками на основной продукт. В блоге пишите о личном опыте с сфере, реагируйте на новости, составляйте обзоры и просто полезные заметки.

Он помогает продвигаться по запросам. Ключи сформирует СЕО-специалист, а копирайтер займется текстами, если вам это не по душе. Хотя руководителю проекта придется делать много того, что не очень нравится, об этом мы писали в статье «10 составляющих успеха, которые вам не слишком нравятся».

Главное для такого вида продвижения – регулярность и качество контента. Пусть это будет одна статья в неделю, но такая, чтобы заинтересовала всех.

SMM

Начинается после заполнения всех категорий и ресурсов. Уделите внимание оценке эффективности для каждой социальной платформы отдельно:

  • Вконтакте – 230 миллионов пользователей, почти все из России и СНГ, то есть, русскоязычные. Местная аудитория достаточно молодая, предпочтительные фото и видео контент. Текст не должен превышать 500 знаков.
  • Facebook – для России менее популярен, но полезен для отдельных категорий. Аудитория постарше, в основном IT-специалисты, маркетологи, люди серьезных современных профессий. Здесь любят почитать, поэтому смело пишите заметки до 2000 символов.
  • Instagram – уже не просто фотохостинг. Это площадка для поиска работы, рекламы своего бизнеса, а значит, здесь уместен и маркетинг услуг. Текст здесь играет второстепенную роль. Главное – красивое фото или короткое видео.

Для каждого медиа должны быть написаны разные посты, это закон.

Таргетинг полезная и эффективная вещь, если его правильно настроить. Для локального бизнеса, где необходима будет встреча с клиентами, выбирайте настройки приближенные к вашему юридическому (или фактическому) адресу. Если вы компания консалтинга или digital marketing, привязки к локации нет, стоит руководствоваться демографией, кругом интересов.

Реклама в сообществах иногда более эффективна и зачастую обходится дешевле. Вы можете покупать посты или репосты в других сообществах. Например, если вы строительная фирма, то рентабельно разместить свой пост в пабликах о дизайне, строительных группах (информационных). Сделать это можно путем договора с руководителями таких групп напрямую или через рекламную биржу в VK (кабинет рекламодателя).

Наиболее эффективный пост для рекламы – это акция, викторина, розыгрыш или вирусное видео.

Стоит предупредить, что не каждое действие будет окупаться трафиком. К сожалению, нет сеткой стратегии, которая была бы оптимальна для всех компаний. Множество индивидуальных факторов диктуют разные эффекты от каждого действия в сети.

Вы должны быть готовы: реклама в интернете эффективна, но стоит денег. Даже если вы можете самостоятельно управлять сайтом и соцсетями, на продвижение придется выделять бюджет.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *