Бесплатные изображения для ресурсов

Особенности использования бесплатных изображений

Качественные оригинальные картинки на вашем вебсайте – это залог успеха. Но как быть, если нет возможности делать собственные фотографии? Как правильно использовать бесплатные изображения для своего ресурса?

Для этого существуют открытые фото-банки и хостинги с платной лицензией. Со вторыми все ясно – заплатил, скачал, вставил на ресурс. Открытые источники, хоть и кажутся самым простым вариантом для оформления контента, все же имеют ряд особенностей и подводных камней.

Как использовать бесплатные изображения?

На сегодня есть несколько крупных открытых хранилищ футажей и векторов. Но и здесь есть лицензия, которая регламентирует порядок вставки.

Тип лицензии называется Creative Commons — СС0 и предполагает полный отказ автора от прав на данный «лот». Человек, скачавший ее, может вносить изменения, вставлять надписи, рамки.

Основные нюансы и типы лицензирования рисунков

  • Главный момент – это футажи с людьми. Дело в том, что даже если автор не имеет претензий, вы не должны использовать их в ситуациях, порочащих честь и достоинство изображенных личностей. Для примера: бесплатное фото счастливого мужчины нельзя вставлять в статью об однополых браках, если этот человек не давал такого согласия.
  • Также нельзя выставлять фотографии в таком свете, будто изображенные люди рекламируют ваш товар. Соответственно нанесение на них фирменных логотипов тоже вне закона.
  • Есть понятие релиза собственности. Нельзя использовать фото зданий, находящихся в частной собственности, без разрешения владельцев.
  • Если присутствует пометка Editorial, значит, его можно использовать только для некоммерческих целей: газетные издания, журналы, персональные блоги.
  • Сделать обработку фото можно только при наличии соответствующего разрешения. Метка Attribution говорит о том, использование возможно только с указанием авторства, но можно вносить коррективы. Дополнение «No Derivatives» запрещает любые модификации.
  • All Rights Reserved – означает, что все права принадлежат автору, копировать, менять и использовать в любых целях без согласия запрещено.

Нарушения могут повлечь за собой ограничения на использование фото-хостинга и даже судебные прения. Поэтому дизайнеры веб-сайтов и контент-менеджеры рекомендуют загружать картинки с платных ресурсов или авторские фотографии и рисунки.

Что можно использовать для оформления?

Не стать нарушителем авторских прав можно, если эти права будут у вас. Чтобы стать владельцем не обязательно рисовать/фотографировать самому, можно нанять профессионального дизайнера, который отрисует вектор или подготовит ваши фото для публикации.

Подготовка картинок нужна для визуального оформления интернет-магазинов. Вы можете сделать фото своего товара, но оно не сразу станет привлекательным. Здесь пригодится специалист по редактированию изображений. Этот человек сделает цветокоррекцию, создаст «глянец», уберет фон и выполнит ретушь.

Естественно для успешного продвижения сайта визуальная составляющая должна быть качественной. Хорошее разрешение, отсутствие шума и пикселизации способно увеличить посещаемость ресурса.

Что важно знать

  • Если вы хотите стабильного роста своего вебсайта, картинки обязательно должны быть. Чем они красочнее и привлекательные для человеческого глаза – тем стабильнее будет прирост трафика.
  • Важно учесть интересы ЦА. Если вы ориентированы на молодых людей – больше красок и модных цветов. На взрослых – применяйте сдержанные тона и шрифты.
  • Инвестиции в уникальные изображения – это самое грамотное вложение. Чем выше уникальность оформления на ресурсе, тем лучше он будет индексироваться поисковой системой, а главное никто внезапно не вручит иск за нарушения авторских прав.
  • Оригинальные фото напрямую влияют на юзабилити и конверсию веб-ресурсов. Современные СЕО-специалисты сетуют на огромный наплыв неоригинальных футажей и сложность объяснения владельцам сайтов почему этого делать нельзя.
  • Огромное количество неуникальных фотографий может стать причиной попадания в «фильтр» поисковиков. Яндекс часто накладывает АГС (ограничения на вывод в поиске) на молодые вебсайты с заимствованным визуальным оформлением.
  • Если вы решаетесь на редизайн сайта, позаботьтесь, чтобы новое оформление контента было оригинальным. После внесения изменений, сайт и так будет тщательнее проверяться роботами. Не уникальность умалит шансы на хорошую ранжировку.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *