эффективные продающие тексты

Как воздействовать на покупателей психологическими приемами копирайтинга

Копирайтер – это автор, но не тот, который пишет книги или сценарии (хотя иногда приходится!). Этот человек продает людям услуги, товары и целые бренды одними лишь словами. На сайтах у вас не будет возможности получить вопросы, подискутировать с клиентом. Все это должно быть заложено в презентационном тексте. Сегодня поговорим о психологических приемах, которые копирайтеры используют, чтобы писать эффективные продающие тексты.

Продажи в диалоге сложны, нужно уговорить покупателя, рассказать обо всем, что может его привлечь. Но так мы видим человека, можем предположить, что для него интересно, услышать его вопросы. Копирайтер не имеет такой возможности, ему нужно заранее знать, что интересует аудиторию, какие вопросы у них могут возникнуть.

В этом помогает мониторинг ЦА и психологические приемы. Эффективные продающие тексты невозможны без грамотного автора, знающего как воздействовать на покупателя тонко, ненавязчиво, но метко.

Рекламный текст может быть разного объема, это зависит от ресурса, где он будет опубликован. В целом, рекламными могут быть не только описания и призывы, но и обзоры, сравнительные материалы, сводки и прочее.

Как писать эффективные продающие тексты: 5 советов копирайтерам

Справедливости ради отметим, даже талантливый автор может не сразу овладеть искусством привлечения клиентов. Его материалы могут быть хорошими, но недостаточными для сферы рекламы. Все приходит с опытом, поэтому никогда не стыдитесь обучаться новому.

Практика отстраненности

Довольно сложный метод подачи информации: вам нужно уйти от личных эмоций, предубеждений и подать материал максимально отстранено. Не просто освободить мысли от личных убеждений, но для хорошего текста это важно.

В блогах или на личных страничках в социальных сетях мы выливаем наши мысли в свободной субъективной форме, и там это отлично «заходит». В рекламе нам нужно сыграть роль совершенно незаинтересованного человека. Будто вы тоже просто заинтересовались этим товаром и решили рассказать о нем другим, беспристрастно.

Это не значит что в тексте не должно быть эмоций, напротив. Но оценки и яркую окраску оставьте самим покупателям.

Даже когда мы пишем «о компании», где по идее должны лишь расхваливать заказчика, попробуйте избавиться от «лучшие, уникальные, замечательные, профессиональные». Если мы говорим, что здесь работают крутые профессионалы – подтверждаем это фактами. Если фактаж недоступен – не говорим об этом ничего.

Когда вы ищете информацию о чем-то, вам хочется получить объективную статью, не так ли? Вашим читателям тоже.

Выбирайте правильный слог

Писатели, издающие книги, хвалятся авторским слогом, который узнаваем и любим поклонниками. Хороший продающий копирайтер знает, что эта роскошь не для него. Для каждого проекта нужна разная манера передачи информации. Мы не может писать одинаково для магазина игрушек (позитив, игривость – мы общаемся с молодыми родителями) и спортивного питания (энергичность, бодрость, сила – наша статья адресована спортивным мужчинам, которым чужды шалости). Нужно использовать другие словоформы, «поливать» предложения разным соусом и подстраиваться под текущего потребителя.

Ваша персонализованность проявляется в качестве текста, а не в том, что ваш слог читаем в любом проекте. Умение подстроиться под потребность данного заказчика и есть показатель профессионализма в нашей сфере. Без этого писать эффективные продающие тексты невозможно.

Читайте также: Как увеличить органический трафик на 120% за полгода?

Позитив и убеждение

Не пишите для тысяч потенциальных покупателей. Пишите для делового партнера. Будто вы прямо сейчас ведете переговоры с потенциальным клиентом и вам необходимо убедить его заключить сделку. Какими словами вы будете пользоваться? Будете ли вы проявлять негодование и негативные эмоции?

Ваша статья должна быть наполнена позитивом. Даже если вы пишете о таблетках против головной боли (что само по себе совсем не позитивно) убедите читателя в положительном исходе. Но, опять же, без излишних хвалебных речей. Фактами докажите, что ему просто жизненно важно сделать заказ.

Между строк должно читаться «я сам это пробовал это просто божественно, я рекомендую это всем». А в тексте информативность и выдержанность и положительном ключе.

Обязательно избавляйтесь от штампов и клише. Деловые переговоры (которыми должен выступать ваш текст) не будут успешными, если одна из сторон бездумно разбрасывается эпитетами и фокусируется на пустой похвале.

Упор на преимущества

Множество текстов описывает нам фантастический функционал товара. Многие люди старшей возрастной категории до сих пор не могут разобраться со страшным словом «тачпад», поэтому в описании новой модели ноутбука половина функций будет для них пустым звуком. Но если вы опишете, чем именно это удобно/выгодно/полезно – тогда получите больше понимания со стороны аудитории.

Преимущества должны стоять выше функций в вашем тексте, это касается любого направления. В предложении нотариальной поддержки фирм можно написать с сотню незнакомых обывателю слов и надеяться на заказ. Но если бы ваши клиенты знали их значение – скорее всего они сами имели бы юридическое образование и не нуждались в ваших услугах.

Рассказывайте, показывайте и объясняйте, почему важно купить этот товар, почему выгодно сотрудничать с вами. Предположим, на рынке стоят двое продавцов с помидорами, у них одинаковый сорт и одинаковая цена. Вы знаете, что эти помидоры можно пустить на сок и в целом, вам непринципиально у кого именно их купить. Но если один из продавцов предложит пакет за 10 рублей, а второй бесплатно – у кого вы совершите покупку?

Вы не продаете сами себе

Писать «как для себя» нужно очень аккуратно, ведь задача копирайтера – продавать другим.

Давайте с примерами. Возможно, вы пишете тексты для компании, которая продает ушные корректоры. И возможно, они вам не нужны. Тогда сможете ли вы понять клиента и написать «как для себя»? Едва ли.

Вы можете знать о продукте все, но если он не предназначен для вас, то стоит изучить ЦА, прежде чем открыть новый документ для работы. Посмотрите тематические сообщества, почитайте блоги по теме, постарайтесь вникнуть в проблемы, которые волнуют потенциальных клиентов и написать для них. Для каждого человека, которому нужны ваши товары или услуги.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *