Как создать хороший логотип

Как создать идеальный логотип?

Лицо компании – это ее логотип. С этим элементом изначально знакомятся потенциальные клиенты, поэтому он должен быть цепляющим, оригинальным, и запоминающимся. Нельзя сделать его наобум, в надежде, что никто не посмотрит. Посмотрят, еще как. Мы подскажем несколько условий создания идеального фирменного стиля.

Частая ошибка начинающего руководителя откладывать создание корпоративного знака на потом. Logo ассоциируется с вашим брендом, его наносят на упаковку, корпоративную продукцию, ставят на главную страницу сайта. Это важнейший элемент дизайна.

Особенности современного брендирования 

Раньше эмблемы могли быть очень прямолинейными. Их наносили только на упаковку и это помогало продвижению бренда. Современные реалии иные. Фирменными знаками сейчас заманивают клиентов, навязывают им свой продукт и не дают шанса забыть о себе. Это обусловлено большой конкуренцией.

Например, Макдональдс: его знают все, без исключения. Огромная буква украшает каждый сетевой ресторан и все коробочки, бумажки, игрушки, отпускаемые в нем. Увидев упаковку, оставленную на скамейке, должно было бы появиться негодование «кто же оставляет мусор на лавке!», но чаще человек подумает «кто-то был в Макдональдсе, пора и мне туда заглянуть!» — уникальная работа маркетологов. Если бы это были обычные белые коробочки, разве был бы возможен такой эффект?

Сегодня не принято изображать прямые ассоциации и вербальные символы. То есть, лампочка, означающая «возникновение идеи» уже никого не зацепит.

Обозначим основные правила:

  1. Краткость;
  2. Простота;
  3. Непрямые символики, ассоциативный ряд;
  4. Абстракции;
  5. Небольшое количество элементов;
  6. Клиентоориентированность.

Как создать логотип: с чего начать?

Всему предшествует идея. Дизайн logo отражает ее деятельность «в контексте» корпоративных принципов. И в то же время, играть с аудиторией, интересовать ее и запоминаться.

Не существует универсального плана, он всегда индивидуален.

Сначала продумайте тип:

  • Слово. Если название не слишком длинное или хорошо звучит, можно выбрать самый прямой метод: стилизованное имя бренда. Так поступили Google и Coca-Cola.
  • Буква. Когда название довольно сложное для текстового воспроизведения или ассоциативного ряда, можно выбрать форму одной буквы. Часто таким приемом пользуются производители автомобилей: Honda, Hyndai.
  • Символ. Имя созвучно, ассоциируется с определенным предметом/животным/растением? Отлично, можно взять изображение и сделать его своим лицом! Пример: Twitter.
  • Абстракции. Не сразу понятен, но хорошо въедается в голову, особенно если человек захочет понять его значение. Ставку на это сделал автомобильный концерн Mercedes-Benz. Изначально предприятие производило двигатель внутреннего сгорания, которые применялись в автомобилях, судах и авиатранспорте. Поэтому значок знаменовал три стихии, покоренные фирмой: воздух, вода и земля. Вам приходило это в голову? А кто сейчас не знает этой эмблемы?
  • Комбинация. К этому методу построения обращаются, когда одним словом все не расскажешь, а символ не скажет ничего о продукте. Например, Adidas использует абстракцию и название.

Цвета, как главный принцип работы

Палитра очень важна при создании главного значка. Каждый из них вызывает определенный ассоциативный ряд. Цветовая гамма отражает принципы компании или тип ее продукции.

  • Желтый: оптимизм, жизнерадостность, развлечения. Хорошее решение для спорта, активного отдыха, летних товаров.
  • Оранжевый: дружелюбие, веселье, детство. Сладости, товары для подростков, канцелярия – направления, которые выиграют в таком решении.
  • Зеленый: природа, мир, спокойствие. Эко-продукты, отдых на природе, кемпинг.
  • Голубой: доверие, открытость. Сфера услуг, где происходит живое общение с клиентом. Очевидно, для производителей чистой воды.
  • Серый: равновесие, баланс. Для техники, электронной аппаратуры.
  • Красный: страсть, азарт. Интимные товары, настольные игры просто не обходятся без этого цвета в своих брендах.

Это лишь малая часть, прежде, чем определиться с цветовым наполнением, подумайте о своем продукте и об идеальном потребителе. Узнайте что нужно этому человеку, чтобы захотеть ваш товар. Если это еда, то не нужно использовать голубой, черный, синий, розовый, фиолетовый – они не возбуждают аппетит. Логотип описывает ваш продукт и демонстрирует политику корпорации.

Выбор шрифта

Важный момент, который отражает стиль фирмы. Юридическая контора должна вызывать ощущение надежности, разве Comic Sans MS поможет этому?

Но для магазина сладостей, «вкусный» круглый шрифт с завитушками напротив только сыграет на руку. Опирайтесь на собственные цели и изучайте свою аудиторию.

Где и как будет размещен ваш логотип?

Обязательно позаботьтесь о масштабировании! В перспективе эта картинка одинаково хорошо ложится на коробочку, чашку, футболку и огромный рекламный стенд в центре города. Всегда храните векторные исходники. Избегайте сложных узоров, слишком тонких линий и мелких надписей.

Как правило, лого на продукции будет сочетаться с цветом изделия или с целой картинкой, размещенной на стенде. Продумывайте это заранее, дополняйте эмблему фоновым изображением.

Что если условный производитель красок для стен с логотипом в виде радуги разместит на плакате фото двух мужчин-строителей? Это вызовет совсем другие ассоциации, нежели ремонт.

Работа на перспективу

Если вы сегодня одобрили макет, а через месяц думаете что на нем стило бы что-то изменить – значит, что-то пошло не так.

Без корректив не обойдется, сложно вспомнить бренд с более чем десятилетней историей, который не проводил бы ребрендинга. Все меняли упаковки и стилизовали брендовые значки в связи с новыми тенденциями. Но никто не делает этого каждый год, поэтому прежде, чем окончательно утвердить работу, подумайте о том, насколько это будет актуальным через 2 года, 5, 10 лет. Заглядывайте в будущее, вам с этим корпоративным лицом еще жить.

Можно ли самостоятельно создать логотип?

Художник в душе – еще не творец на полотне. Это касается и логотипостроения. Будет здорово, если вы сможете продумать все до мелочей, возможно, прорисовать ее на бумаге. Но без опыта у вас не получится создать продающий лого, который будет одинаково хорош для всех площадок.

Лучше обратиться к дизайнеру, который оптимизирует вашу идею под интернет, сделает масштабируемой.

В сети есть десятки сервисов, которые предлагают вам самостоятельно сделать свой знак всего за 5 минут. Там есть набор стандартных объектов. Вы привязаны к чужим творениям и никогда не создадите на таких площадках картинку, которая десятилетиями будет знакомить покупателя с вашим брендом. Их можно использовать только для примерной конструкции, с которой вы отправитесь к дизайнеру.

Дельные советы 

Поскольку невозможно уникализировать разработку logo, мы можем лишь выделить некоторые моменты, на которые стоит обращать первостепенное внимание. В качестве послесловия хотим дать еще несколько советов:

  • Никогда не копируйте знаки конкурентов. Это грозит не только судебными тяжбами. Потребители перенесут весь свой опыт сотрудничества на вас. А опыт может быть и весьма негативным. Вы наживете недовольную аудиторию с первых шагов в бизнесе.
  • Выстраивайте ассоциативный ряд. Если вы продаете еду – пусть ваш значок будет вкусным, побуждающим купить хотя-бы бутерброд. А в случае с эко-продукцией, неестественные, красные, оранжевые оттенки вызовут обратную реакцию: загрязнение, пожар, плохое состояние окружающей среды.
  • Создавайте простые макеты. Чем больше завитков, кружев, узоров и слов – тем хуже запоминается ваш бренд. К тому же на бизнес-арене к таким «веселым картинкам» никто не относится серьезно.
  • Начините с объектов, а не цветов. Делайте первые варианты черно-белыми, это позволит проявить большую фантазию.
  • Больше экспериментируйте. Когда разработка близка к концу, попробуйте еще пару шрифтов, перекрасьте пару объектов, убедитесь что выбрали лучший вариант.
  • Отбрасывайте детали. Современные тенденции диктуют легкость логотипостроения.
  • Оценивайте инновационность. Компания, работающая на массовую аудиторию должна иметь простой и понятный стиль. Замысловатые конструкции просто не вызовут интереса и доверия у обширного потребителя. Иначе дело обстоит в узкопрофильном бизнесе: IT, консалтинг, видео дизайн могут возглавляться очень необычными эмблемами.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *