Причины низкого трафика

5 способов узнать, почему резко снизился трафик на сайте

Контент-менеджеры, да и сами руководители проектов, стараются регулярно следить за трафиком. Но даже если не проводить мониторинг, падение посещаемости сайта будет ощутимо за счет уменьшения продаж. Как найти причины низкого трафика и быстро среагировать и вернуть интерес посетителей?

Чтобы посмотреть посещаемость не обязательно владеть особыми навыками, сеть предлагает массу онлайн вариантов, для которых важна только ссылка. Хотя продуктивность такого анализа значительно уступает специальным инструментам от Google Analytics и Yadex Метрика — ознакомиться с общей картиной сможет каждый.

Онлайн-магазины, блоги, одностраничники и визитки – все нуждаются в стабильно растущей аудитории. И все однажды столкнутся с резким падением заходов. Причин может быть много, условно разделим их на две группы:

Естественные:

  • Сезонность;
  • Выходные и праздничные дни;
  • Некачественный, неинтересный контент;
  • Отсутствие продвижения.

Косвенные:

  • Наличие внутренних ошибок;
  • Поисковые санкции;
  • Нестабильная работа сервера;
  • Падение конкретных страниц;
  • Повышение процента отказов.

Как выявить причины низкого трафика и устранить их?

Естественные аспекты проще для устранения и понятнее обычному пользователю. Решить некоторые из них можно быстро и без усилий.

Сезонный фактор актуален только для страниц с определенными товарами или услугами. Например, если вы продаете кондиционеры или оказываете услуги по их установке и ремонту – закономерно, что спрос будет приходиться на жаркое лето.
Избежать этого можно заполнением текста профильными запросами, разбавленными ключами без сезонной окраски.

Выходные и праздники – это дни, когда сеть относительно «пустует», поэтому многие мирятся со снижением заходов. Если вы не один из тех, кто готов это терпеть – используйте время с умом. Устраивайте акции с условиями «купи в праздник и получи скидку», анонсируя событие за пару дней до времени «Х».

Проблемный контент – распространенная ошибка новичков. Создавая свой первый магазин, предприниматель решительно настроен, сэкономить на текстах. В результате наполнение не интересное, не задерживает посетителя, содержит грамматические ошибки, что влияет на понижение трафика, и отсутствие доверия посетителей.
Сейчас функционируют биржи, где можно найти талантливых копирайтеров за адекватную стоимость. Плюс биржевых услуг: вы видите рейтинги и реальные отзывы о работе исполнителя.

Если нет продвижения – то и роста ожидать не стоит. Если рекламная кампания была, но прекратилась, сначала посещаемость останется прежней, позже начнет неумолимо падать. Даже раскрутив свой бренд/товар/магазин, полностью отказываться от продвижения нельзя.

Как повысить трафик сайта

Косвенные моменты потери трафика

Разбираться в этих факторах должен специалист. Без работы со специальными приложениями, программами и сервисами не обойтись.

  1. Внутренние ошибки – проблема не частая. Чтобы проверить их наличие, нужно просканировать web-site на предмет всего, что способно повлиять на поисковую индексацию. Если внутренних багов не обнаружено, значит, проблема кроется в другом.
  2. Посмотреть наличие уведомлений в Google Search Console. Самые распространенные: спам и неестественные ссылки. Если такие уведомления есть, значит, сайт попал под санкции. Выйти из них можно собрав все ссылки через Disawov, составив документ с полученными данными и направив его на пересмотр.
  3. Google Analytics поможет понять, какие именно страницы выпали в определенный временной период. Нужно выбрать интересующую дату и сравнить ее с похожим временным отрезком. Это даст понять: над чем конкретно нужно работать.
  4. Важно отбросить проблемы с сервером. Если проблемы имели место, а в это время пытался войти гугл-бот – ситуация очевидна. Чтобы мониторить этот момент устанавливают автоматические программы, фиксирующие работу сервера каждые 5-10 минут.
  5. Растет процент отказов. Что это? Фиксация кликов и время нахождения на ваших страницах. Пользователь нашел вас в поисковике по запросу, кликнул и быстро вернулся снова к результатам поиска. Система расценивает это как негативную реакцию реципиента на контент. Нормально, если отказников будет 1-2% от суточного количества.
    Кстати искусственное повышение показателя активно применяется в конкурентной борьбе. Боты кликают на сайт и моментально выходят, система зафиксила «недовольство», номер прошел и будет повторен еще не один десяток раз. Избавиться от этого можно только повышением «позитивной» аудитории, а проверить процент можно через Analytics.

Мы рассмотрели 10 причин проседания трафика и методов их устранения. На самом деле их намного больше. Существуют более глубокие методы анализа посещаемости и сложные алгоритмы решения подобных проблем.

Главное: следить за качеством выпускаемого контента (логика, структура, смысл, грамматика), пользоваться аналитическими сервисами для изучения активности и поведенческой составляющей. И, безусловно, никогда полностью не отказываться от продвижения.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *