Раскрутка сайта недорого

5 недорогих маркетинговых советов, которые помогут вашему бизнесу выделиться

Малые предприятия, в том числе интернет-компании, понимают, насколько важно получить максимальные результаты из каждой копейки, которую они тратят на маркетинг. К счастью, существует несколько эффективных способов продвижения вашего бизнеса, без огромных вложений. Может ли обойтись раскрутка сайта недорого и быть эффективной при этом?

«Без продвижения происходит нечто ужасное: ничего» Финеас Тейлор Барнум.

Раскрутка сайта недорого: 5 советов для экономного продвижения

Продвижение вебсайта в поисковых системах и на социальных платформах может иметь разные виды, от дорогостоящего контекста и таргетинга, до ручных методов, которые обойдутся в несколько раз дешевле. Что можно сделать за минимальные деньги и получить неплохой результат?

Создавайте визуальные медиа-платформы

Бизнесмены и SMM-маркетологи знают о преимуществах продвижения в Instagram и Pinterest. Эта площадка дает возможность привлечь аудиторию даже без заказа рекламы. Правильные хештеги и умеренная активность, качественный, интересный контент и правильное время постинга позволяют привлечь подписчиков на свой аккаунт.

Но не все они в перспективе станут покупателями. Чтобы все же завершить сделку, вам стоит действительно заинтересовать пользователя.

Профессионалы рекомендуют стоить контент на разнообразии. Если у вас интернет-магазин, 70% публикаций – это фото товаров, еще 20% познавательные посты, короткое описание трендов, 10% отводится под ваши акции и специальные предложения.

Это не отнимет много денег, но потребует временных вложений:

  • нужно сделать фото (да, не используйте картинки из интернета, даже если у вас идентичный товар),
  • нанести логотип (необязательно, если не стремитесь защитить авторское право),
  • придумать цепляющий текст (с призывом к действию!);
  • разместить фото и подпись;
  • подобрать соответствующие релевантные хештеги.

Выкладывайте только качественные яркие изображения, другие не произведут должного эффекта. И теги стоит выбирать осторожно, чем их больше, тем очевиднее ваше желание пропиариться и набрать публику. Они должны соответствовать изображению, даже если их «вес» меньше популярных. Например, фото ботильонов из новой коллекции не должно быть помечено #котики #еда #любовь, потому что эти теги не относятся к теме.

Старайтесь заполучить электронную почту каждого посетителя

Генерация лидов строится на получении данных о них для аналитики рекламных каналов, получения статистики переходов и, конечно же, получение заветного е-мейл адреса.

Электронный маркетинг может быть очень недорогим и эффективным способом привлечения потенциальных клиентов. Используйте каждую возможность, чтобы побудить людей делиться своими адресами электронной почты с вами. Предложите им бесплатную подписку на ваш электронный бюллетень или загружаемый PDF-файл, наполненный советами и подсказами, относительно вашей тематики.

Предположим у вас магазин одежды. Предложите подписку не только на обновления каталогов, но и на полезные статьи о стиле, трендах, модных новинках и прочем. Это должны быть ваши авторские материалы, а не перепост из других источников. Для этого понадобится штатный копирайтер, который сможет генерировать интересные материалы с периодичностью раз в неделю.

Поделиться сезонными предложениями, своими знаниями и дать пользователям повод посетить ваш ресурс снова. Заполучить адреса можно при регистрации на сайте (но не забывайте давать им возможность разных вариантов авторизации), при совершении покупки, в качестве информационной рассылки.

Онлайн-магазины часто используют разные триггеры, чтобы пользователь оставил свои контакты. Например искусственный дефицит. Встречались вам товары, которые уж очень хочется купить, но их «нет в наличии»? Вы уже немного обескуражены, но тут сайт предлагает спасательный круг «сообщить мне на почту, когда товар появится». Это кажется лучшим решением, ведь можно немного подождать и купить желаемое! Вы узнаете о поступлении товара через пару дней, а веб-сайт получит ваши данные для рассылки.

Традиционные методы рекламы не должны быть чрезмерно дорогими

Иногда мы получаем обычные открытки, которые действительно побуждают нас обратить внимание и даже перейти на сайт. Они не всегда дороги в производстве. Графический дизайнер сможет выполнить эту задачу превосходно, если у него (и у заказчика, конечно) есть чувство вкуса.

Используйте их для отправления писем на традиционную почту, домой. Печатайте открытки на бумаге. Традиционный маркетинг также актуален сегодня, как и интернет. Тем более вы сможете охватить людей, которые не часто сидят в социальных сетях и используют интернет только для покупок и чтения новостей.

Но и в e-mail рассылках картинки не будут лишними. Визуальные образы работают лучше текста. Поэтому рассылку предложений можно оформить авторским изображением. Не делайте это слишком часто, письма вообще не должны быть спамом и атаковать почту подписчиков. Ненавязчивое напоминание намного эффективнее. Поставьте в план два письма в неделю, одно из которых будет оформлено картинкой.

Выгодные предложения и акции лучше отправлять в пятницу днем, люди еще сидят в офисах, но уже предвкушают выходные, когда можно отправиться за покупками. Скидочное предложение будет очень кстати при таком настрое.

Поощряйте рекомендации постоянных клиентов

У вас непременно есть клиенты, которые часто пользуются вашими услугами и всегда довольны качеством товаров/доставки/поддержки. Возможно, они оставляют отзывы или просто возвращаются к вам снова и снова.

И некоторые из них наверняка рассказывают друзьям о таком классном магазине. Почему бы не превратить это в маркетинг? Предложите поощрения за рекомендации и приглашения клиентов на ваш веб-сайт. Например, скидочный купон, бесплатная доставка следующего заказа, маленький подарок от фирмы (блокнот, чашка, брелок) – все это побудит клиентов активнее рассказывать о вас.

Да, на эти подарки тоже придется потратиться. Но если сравнить затраты на поисковое продвижение через контекст и отправку пары десятков подарков вместе с заказом – второй вариант покажется намного дешевле.

Эффект сарафанного радио также работает безотказно. Не обязательно строить маркетинг по типу «пирамид»: приведи двоих и получи приз. Можно вообще не анонсировать подарок, а делать его в качестве сюрприза за активное распространение информации.

Давайте клиентам повод чаще посещать вас

Эту тактику избирают рестораны и салоны красоты, но она вполне применима к любому интернет-бизнесу. Смысл заключается в поощрениях за заказы/покупки.

Парикмахерская дарит бесплатную стрижку после 5 оплаченных. Каждая 6-я стрижка за счет салона. И если там работают хорошие мастера, вас все устраивает, разве это не будет поводом вернуться?

Один ресторан использует этот метод иначе: они не говорят о бесплатном обеде. Просто в очередной приход ты делаешь заказ, а официант говорит тебе «Вы наш лучший клиент, поэтому десерт за счет заведения». Вау! Это так приятно! Я хочу возвращаться туда.

И хотя мы понимаем, что нет никаких «случайностей», любые подарки даются тем, кто действительно часто посещает вебсайт или магазин, делает серьезные заказы и прочее. Но такие небольшие подарки дают покупателю ощущение идентичности, обособленности. Он понимает, что имеет значение для компании и естественно захочет вернуться.

Всего 5 элементарных советов, которые доказывают: раскрутка сайта недорого, качественно и эффективно – это реальность! Но таких методов намного больше, вам стоит экспериментировать и придумывать пути поощрения клиентов, которые заставят их покупать больше и рекламировать вас в режиме офлайн.

Также не нужно опираться лишь на бесплатные (или частично бесплатные) методы. Увы, их недостаточно для серьезного набора клиентской базы. Просто в определенные моменты вы можете отдавать приоритет дешевым способам и минимизировать затраты на платную рекламу. Когда финансовые дела пойдут лучше стоит заказать продвижение сайта у профессионалов, но не останавливать поощрительные промо-акции.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *