Редизайн сайта

Почему редизайн сайта может быть плохой идеей

Вам кажется, что дизайн вебсайта устарел и его нужно обновить? Вы думаете, что пользователи будут этому рады? Отнюдь. Практика показывает, что редизайн сайта влияет на поведенческие факторы и приводит к проседанию трафика. Почему так и когда действительно стоит менять внешнюю оболочку?

Изучая отзывы пользователей об изменениях, замечаем тенденцию, что они буквально ненавидят перемены. Даже на площадках, где redesign имеет очевидные преимущества. По сути, юзеры в массовом понимании очень консервативны.

Самый яркий пример негодования аудитории: замена стены ВКонтакте микроблогом в 2010 году. Вы помните, сколько было «флешмобов» против микроблога и угроз навсегда покинуть платформу?

Спустя полгода  тогдашний руководитель социальной сети Павел Дуров сделал заявление: микроблог в три раза повысил показатели общения на стене. Новшества были приняты и их полюбили, пусть не сразу.

Кому нужен редизайн сайта? 

В действительности это важно лишь руководителю и команде дизайнеров. Работая с ресурсом, вы проводите на нем тысячи часов за пару лет. Логично что привычный вид начинает рябить и надоедать. Пользователь приходит чтобы решить свои задачи (купить, прочитать о чем-то или полистать новости) для этого ему хватает от 3 минут до получаса. Учитывая, что он не заходит к вам каждый день, усталость наступит очень не скоро.

К тому же работает сила привычки. Когда приходящий на вебсайт уже давно знаком со всеми функциями, привык к каждой кнопке, любые видоизменения приводят в бешенство. Нравится ли вам, когда в ближайшем супермаркете, куда вы ходите очень часто и знаете расположения товара наизусть, логисты делают кардинальную перестановку? Мы знаем, что это помогает продать больше товара, но какие чувства при этом испытывает обычный покупатель?

В интернет-магазинах трюк с перестановкой не сработает. Скорее постоянный покупатель просто уйдет не найдя искомый товар за пару секунд.

Когда действительно пора менять дизайн веб-ресурса? 

Предусмотреть все возможности на website в момент его разработки – невозможно. Мир изменчив, появляются новые «фишки», тенденции и менять design приходится. Вопрос лишь в том, когда это необходимо пользователю. Мы выделили 5 предпосылок для смены внешней оболочки:

  1. Появилось много новых категорий и старое меню их не вмещает;
  2. Количество товаров значительно возросло и пора оптимизировать способ отображения, фильтрации для удобства и навигации;
  3. Изначально были выбраны не удачные цветовые конструкционные (иконки, кнопки) решения;
  4. Вся ваша компания проходит ребрендинг;
  5. Поступают реальные жалобы на неудобность интерфейса.

Успешный редизайн сайта предполагает изучение каждой детали: что работает, а что нет, что вышло из потребления и больше не привлекает внимания. Существует идеальная тактика, которой пользуются гиганты. Google, Amazon, YouTube, Yahoo – все они лишь добавляют и видоизменяют отдельные части. Они никогда не меняются полностью, хотя обновления происходят постоянно.

Также и с удалением устаревшего функционала. На его месте должно появиться что-то интересное и полезное для пользователя.

Каждый руководитель веб-ресурса должен задуматься над возможностью обновлений без смены всего дизайна еще на стадии разработки.

User ориентирован не на внешний вид, а на удобство функционала. Хотя существует понятие психологии цвета, она бесполезна, если все на ресурсе не имеет структуры и ориентации на быстрый поиск категорий или отдельных страниц.

Что следует помнить, перед внедрением обновлений: 

  • Главное, что важно усвоить, если вы точно намерены провести редизайн сайта – всегда будут недовольные, этого не избежать. Вышеупомянутый Google каждый день меняет дизайн логотипа в поиске, привязывая его к важным событиям сегодняшней даты. Вам известно, сколько юзеров почетного возраста (за 50 лет) теряются при смене картинки и не могут воспользоваться поиском? Будьте готовы к волне негатива.
  • Смирившись с грядущим негодованием, подумайте о следующих вещах:
  • Перегруппировка вместо ре-дизайна. Ведущий дизайнер веб-сайтов Кэмерон Мол выпустил целую статью на тему, почему отличный специалист предпочтет перегруппировку. Метод включает анализ глубины обновлений, времени, которое понадобится посетителям, чтобы привыкнуть. При этом, внешний вид останется узнаваемым.

Пример удачной перегруппировки Кэмерона Мола. «До» и «после»:

Обновление сайтов

  • Большая часть ваших посетителей, не хочет перемен. В среднем человек проводит на вашей площадке не более 15 часов за 12 месяцев, это время, чтобы привыкнуть, но не устать. Поэтому когда вас посетит мысль о необходимости redesign, задайте себе вопрос «это нужно посетителям или я просто так хочу?».
  • Джаред Спул (соучредитель школы веб-дизайна и создатель крупной платформы UIE) говорит о полной смене дизайна так: «это самый бесполезный способ внедрения значимых обновлений … если все сделать правильно, когда эти новшества будут запущены – юзер просто не заметит этого».
  • Если вы дорожите посетителями, проведите опросы прежде, чем приступать к обновам. Спросите аудиторию, чего ей не хватает и что она хочет видеть в дальнейшем.
  • Некоторые «маркетинговые исследования» сомнительной авторитетности, предлагают менять все целиком каждый 2-3 года. Не читайте таких маркетологов. Нет ни одного четкого срока, когда  это стоит делать. Резкая смена цветов, логотипов, меню и прочего не привлечет аудиторию.
  • Часто редизайн сайта заказывают владельцы, когда наблюдают низкую конверсию. Плохой трафик не может быть последствием некрасивой стартовой страницы. Хватит все переделывать, и начните настраивать то, что уже есть.

Анализируйте юзабилити

  • Проведите аудит юзабилити. На основе полученных данных вы поймете, что именно служит причиной низкого трафика или отказов. Тогда будет совершенно ясно, какие части следует изменить, а что вполне нравится посетителям.
  • Если предполагаются изменения в поле заказа, корзине или форме для оформления – обязательно проводите опросы и анонсируйте добавление полей. Нельзя кардинально менять эти части, если не хотите лишиться клиентов.
  • Полный redesign стоит очень дорого. А если учесть что он приведет к снижению посещаемости и потере определенной части продаж – это вовсе не выгодный рекламный ход. Проводите планомерные обновы, чтобы безболезненно адаптировать к новым условиям бизнеса.

Известные платформы и ребрендинг 

Самые узнаваемые ресурсы, тоже проходили процесс катарсиса от устаревших страниц. Случались и факапы в практике популярных площадок:

  • Изменение Rambler почты произошло 5 лет назад, но пользователи до сих пишут гневные комментарии;
  • Интерфейс Word 2007 сильно отличался от версии 2003г. Поэтому после выпуска Майкрософт столкнулась со шквалом гнева в адрес нового Word. Сейчас кто-то еще помнит, как выглядит Ворд 2003?
  • Facebook дважды делал серьезные обновления, которые вызывали презрительную реакцию. В 2006 году – лента новостей, и в 2010 – главная страница. Оба раза юзеры были крайне недовольны, но сейчас эти части являются основополагающими в его работе;
  • Кинопоиск обновился в 2015 году, причем стал не только рекомендательной сетью, но и онлайн кинотеатром с поддержкой крупных спонсоров. Эти полезные пермены не встретили восторгом. Администрации ежедневно приходили письма с настоятельными просьбами вернуть старую версию;
  • Messenger от Фейсбука уже несколько лет является обязательным для общения социальной сети со смартфона. И до сих пор люди негодуют «зачем мне два приложения, если можно общаться и серфить в одном, как это было раньше»?
  • Единственные, чьи дизайнерские «проделки» воспринимаются достаточно позитивно – это Instagram. Конечно, не все довольны новшествами, но особенно бурных реакций негативного свойства не наблюдалось, хотя перемены коснулись и значка, и функций, и внутреннего интерфейса.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *