стратегия бренда

Как выстроить сильную стратегию бренда

Стратегия бренда – это план, который охватывает конкретные долгосрочные цели. Четкий и реализованный план затрагивает все аспекты бизнеса и напрямую связана с потребностями потребителей, их эмоциями и конкурентной средой.

Во-первых, давайте проясним самое большое заблуждение: ваш бренд не является вашим продуктом, вашим логотипом, вашим сайтом или вашим именем.

На самом деле, «Brand»  — это неосязаемый материал – чувство, эмоция, возможно даже стиль жизни. Такие понятия отделяют посредственные компании от того, что можно назвать «брендом».

Стратегия бренда: 5 компонентов для всеобъемлющего брендинга

Маркетологи называют это искусством, а не наукой, ведь превратить среднестатистическую компанию, производящую обычные товары в культовую корпорацию сможет только истинный талант.

Конечно, до огромных масштабов бизнесмены движутся десятилетиями, но чтобы этот путь прошел быстрее и как можно проще, стоит с ранних пор учитывать составляющие успешной стратегии.

Цель

Как вы можете определить цель своего бизнеса? Согласно Insider Business Strategy, цель можно рассматривать двумя способами:

  • Функциональная. Эта концепция фокусируется на оценках успеха с точки зрения немедленных и коммерческих причин, т.е. Цель бизнеса — зарабатывать деньги.
  • Преднамеренная. Фокусируется на успехе, поскольку она связана со способностью зарабатывать деньги и делать добро в мире.

В то время как зарабатывание денег и увеличение продаж важны почти для каждого бизнеса, мы восхищаемся фирмами, которые подчеркивают свою готовность достичь большего, чем просто прибыльность. Например IKEA.

Видение ИКЕА заключается не только в продаже мебели. Скорее, в «создании лучшей повседневной жизни». Этот подход привлекателен для потенциальных клиентов, поскольку он демонстрирует их приверженность обеспечению ценности за пределами точки продажи.

В то время как зарабатывать деньги – это приоритет, работа в рамках этого понятия сама по себе мало помогает выделиться и получить внимание клиентов, а тем более сделать их постоянными.

Копайте немного глубже. Если вам нужно вдохновение, посмотрите корпорации, которыми вы восхищаетесь, и посмотрите, как они формируют свои миссии и цели.

Целостность концепции

Ключ к последовательности – избегать разговоров о вещах, которые не связаны с вашей деятелньостью.

Добавлена ​​новая фотография для вашей страницы в Facebook? Что это означает для вашей компании? Подходит ли это для вашей цели, отражает ли ваши взгляды и задачи? Если нет – то зачем вы сделали этот пост?

На очно это выглядит так: компания по производству средств по уходу за автомобилем выкладывает видео со смешным котиком. Это может привлечь трафик (потому что котики безумно популярны), но будет ли это целевой трафик, пройдет ли хоть одна покупка, а главное будет ли это уместно для вашей ЦА?

Стремясь освоить новую платформу для поддержки, вы должны быть уверены, что все ваши сообщения являются сплоченными. В конечном счете, согласованность способствует узнаваемости, что подпитывает лояльность клиентов.

Странички во всех социальных сетях должны быть согласованными между собой, целостными. Поставьте такую задачу SMM-менеджеру, чтобы избежать «разброда». Каждый элемент маркетинга хорошо смотрится в «соло», но не выпадает из общей картины – вот правильное ведение соцсетей.

Чтобы не заставлять потенциальных клиентов, пытаться объединить несвязанные части вашего бизнеса, рассмотрите преимущества создания руководства по стилю. Этот концепт может охватывать все, от тона голоса, который вы будете использовать для роликов, до цветовой гаммы и общего позиционирования продуктов и услуг.

Создайте документ с общей концепцией и раздайте его каждому сотруднику, пусть они знают наизусть задачи компании и ее философию.

Эмоции и чувство принадлежности к группе

Клиенты не всегда рациональны. Поэтому продвижение бренда невозможно без эмоциональной составляющей. Конечно, многое уже придумано: косметические фирмы используют тактику «красота и мягкость», автомобили «комфорт и безопасность» и прочее. Но и в этих больших типах важно найти свою маленькую нишу.

Если человек хочет купить мотоцикл и имеет достаточно средств – он купит Харлей, хотя существуют не менее хорошие модели за более скромные деньги.

Harley Davidson использует эмоциональный брендинг, создавая сообщество вокруг своего продукта. За годы существования любовь к продукции переросла в некий культ, субкультуру.

Предоставляя клиентам возможность почувствовать, что они являются частью более крупной группы, более сплоченной, чем просто кучка мотоциклистов, Харлей Дэвидсон может позиционировать себя как очевидный выбор для тех, кто хочет купить байк.

У людей есть врожденное желание строить отношения, соотвественно инстинктивно человек выбирает продукт, который поможет ему стать частью команды, группы (посмотрите на огромный «клан» фанатов Apple).

Не говоря уже о том, что есть потребность в любви, привязанности, безопасности, комфорту.

Найдите способ связаться со своими клиентами на более глубоком, более эмоциональном уровне. Сделайте это с помощью триггеров.

Гибкость

В этом быстроменяющемся мире маркетологи должны быть гибкими, чтобы оставаться актуальными. Стратегия развития может иметь четкий план и сохранять возможность для коррективов.

Вы можете подумать: «Подождите, как я должен оставаться последовательным, а также быть гибким?»

Стратегия бренда должна быть согласованной, но не обремененной рамками. У вас должна быть общая концепция и неизменная философия, но при этом план должен быть достаточно адаптируемым к новшествам на рынке.

Поэтому, если ваша старая тактика больше не работает, не бойтесь меняться. Просто потому, что она работала в прошлом, это не значит, что она работает сейчас. Сделайте редизайн, проведите акцию, которая для вас не типична, исследуйте возможности выхода на новые площадки и охвата аудитории, которая ранее не была для вас целевой.

Лояльность

Если у вас уже есть люди, которые вас любят, награждайте их за это. Постоянные клиенты – это основа успешной стратегии. Благодарность должна стать основой фирменного стиля современной компании.

Эти клиенты могут писать о вас, рассказать своим друзьям и выступать в качестве вашей живой рекламы. Повышение лояльности от этих людей на раннем этапе принесет больше возвращающихся клиентов — и больше прибыли для вашего бизнеса.

Иногда просто «спасибо», это все, что нужно. В других случаях лучше идти дальше. Напишите им персонализированное письмо, отправьте персональную скидку или небольшой фирменный подарок, попросите написать рецензию и разместить ее на сайте.

Лояльность является важной частью успешного бизнеса, особенно если вы хотите поддержать свою торговую организацию. Подчеркивая положительные отношения с существующими клиентами, задается тон, который потенциальные клиенты могут ожидать, если они захотят стать вашими покупателями.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *