Ведение бизнес-блога

5 лайфхаков для эффективного ведения бизнес-блогов

Бизнес-сайты практически невозможны без блогов. Этот раздел помогает продвигать бренд/товары/услуги, создавать положительную репутацию и становиться лидером мнений. Ведение бизнес-блога отличается от личных дневников или авторских колонок. Что влияет на его эффективность и как построить работу?

Зачем нужны блоги для онлайн-магазинов или продажи услуг?

 Иногда приходится сталкиваться с вопросами вроде «я же продаю разные товары, зачем мне блог?» или «у меня юридические консультации, о них и так все известно!». Чаще такие утверждения связаны со стереотипом что блог – это что-то вроде ЖЖ, где люди пишут свои мысли или стихи, ведут личный дневник. На сегодня блогосфера огромна и дает массу возможностей для продвижения и популяризации бренда. Чем будет полезен такой раздел на вашем сайте:

  • Blog помогает продвигаться в результатах поиска. В интернет-магазинах вы заполняете карты товаров, но едва ли туда можно вставить запрос «Обзор», ведь там сухая информация о позиции. Терять «теплую» аудиторию, которая ищет по таким ключам, не хочется, поэтому обзорные материалы будут уместны в отдельном разделе ресурса.
  • Лидер мнений. Агентства и ресурсы, продающие услуги, могут не просто привлекать трафик по поисковым запросам, но и проявлять ваш ресурс в качестве авторитетного «издания» в своей отрасли. Например, у вас нотариальная контора: аналитические статьи о новых законодательных актах, разъяснения сложных нормативов простым языком – то, что сделает вас популярным среди ЦА и обеспечит конверсию.
  • Формирование имиджа. Если в блоге вы будете отражать принципы своей компании, публиковать кейсы сотрудников, доклады, с которыми выступали на конференциях и полезную информацию для клиентов – это непременно отразится на формировании положительного имиджа компании. Принцип открытости функционирует безотказно, плюс вы сможете показать, что не просто ведете деятельность, но и развиваетесь, внедряете новые технологии, посещаете лектории, «слеты» и прочите профессиональные мероприятия.

Ведение бизнес-блога: как делать это эффективно и экономить время 

Два «столпа», на которых зиждется администрирование бизнес-блогов – это грамотность и регулярность. Вам нужно разработать план публикаций: каждый день, раз в неделю или другую периодичность. Грамотность должна стать главным принципом для наполнения сайта текстовым контентом.

Мы предлагаем 5 лайфхаков, которые помогут правильно вести информационный раздел.

Следуйте главным принципам журналистики: актуальность и объективность

Blog компании не может быть заполнен статьями «мы самые лучшие, а конкуренты не стоят вашего внимания». Конечно, рассказывать о своих преимуществах нужно, а еще о достижениях и новшествах. Но чернить оппонентов не стоит, да и пустые оды самому себе не вызовут положительной реакции. Пишите о том, чем и как вы можете быть полезны и предоставьте читателю аргументы, почему ему стоит выбрать вас, но право определения оставьте реципиенту.

Второй аспект – актуальность. Пишите о своих новостях сегодня, потому что завтра это уже не будет новостью. Пусть это будет короткая заметка о нововведениях, добавлении удобного способа оплаты или расширении функций, но публикуйте это сразу, как только новшества вступают в силу.

Если говорить о профессиональной информации: обзоры тенденций или новинок на рынке тоже должны выходить в срок. Произошел «бум» на какой-то продукт – напишите о нем немедленно! Если вы будете ждать больше информации, то все конкуренты уже опубликуют свои материалы и ваш не будет актуальным.

Не стесняйтесь постить идеи и лайфхаки, которые придумали в ходе профессиональной деятельности. Это будет оригинальная информация, которая обязательно привлечет внимание.

Давайте авторам подробную информацию и говорите о желаемых результатах

Часто ведение бизнес-блога доверяют копирайтерам-фрилансерам. Это отличная идея, чтобы раздел был сформирован правильно и грамотно. Расскажите автору о компании, ее истории, объясните, какая аудитория является целевой (для кого и зачем будут написаны материалы).

Также сразу определитесь с фирменным слогом. Не красиво, когда статьи написаны то в сухой информационнке, то в легком блоговом стиле. Беспроигрышный вариант – выбирайте простой слог доступный для читателя и легкий в усвоении.

Каждому автору нужен редактор

Конечно, мелкий бизнес очень любит экономить на текстовом контенте и нанимает одного исполнителя на полную загрузку. Качество статей снижается, когда копирайтер вынужден писать по 10 000 символов в сутки. Это плохая идея, особенно если у вас нет штатного редактора.

Подробнее о работе копирайтера.

Любой автор скажет вам, что найти все опечатки в собственном материале невозможно даже при десятиразовом прочтении. Зато открыв чужой текст – в глаза сразу бросаются лишние запятые, перепутанные окончания и другие недочеты. Поэтому в крупных компаниях есть отдельная должность редактора контента, который следит за качеством и указывает на доработки.

С маленьким бюджетом найм редактора сильно ударит по кошельку, но его отсутствие грозит ошибками в текстах. Что же делать? Если у вас штате два и более авторов – попросите их проверять ваяния друг друга. Да, это не профессиональная вычитка, но свежий взгляд.

Материалы одного автора тоже должен кто-то вычитывать и этим человеком может быть сам руководитель проекта. Пусть вы не будете филологом, но указать на элементарные помарки сможете.

Устанавливайте профессиональные плагины

Хороший CMS дизайнер не лишит ваш сайт интерактивности. Если у вас ресторан – установите специальные плагины (например, Restaurant Reservations, FoodPress или прочие). Эти дополнения помогают красиво оформить меню заведения, разделить категории: завтрак, ланч, обед.

Аналогичные разработки существуют для различных сфер и действий: бронирование, записи на прием и другое. Ведение бизнес-блога предполагает не просто информативность, но и переходы, привлечение трафика и потенциальных клиентов. Это невозможно без удобных кнопок и стилизации.

Оптимизируйте контент и работу над ним

О десятках ключей «лишь бы вылезти в топ» давно стоит забыть. Это неэффективно и не эстетично. Но все же писать так, чтобы нравиться поисковым системам нужно, иначе кто будет читать ваш blog?

И первое, что включает в себя оптимизация – это заполнение полей с СЕО-заголовком, дискрипшеном и создание читабельных URL. Лучше, если делать это будет тот же человек, который написал статью, чтобы избежать несоответствий в превью (description) и содержании. Метатеги, атрибуты alt – никогда не забывайте об этом.

Еще один момент: проверка на уникальность и заспам. Статьи в блоге должны быть 100% авторскими. Если вы используете общепринятые списки или другую неуникальную информацию – допустима уникальность от 90%.

Заспам – это количество повторяющихся слов и запросов. Рекомендовано не выше 30% для описаний позиций/товаров и 40% для инфо-блогов. Но в узкопрофильных материалах часто используются слова, не имеющие аналогов. Соответственно заспам будет выше, чем хотелось бы.

Это не критический показатель, для поисковика. Куда важнее уникальность и структурированность. Но стоит следить, какие именно слова вызывают высокий спам. Если это лексика и термины – постарайтесь перефразировать предложение или убрать лишнее. В других случаях ищите синонимы и расширяйте собственный словарный запас.

Кое-что еще

Ведение бизнес-блога не заканчивается публикацией готового материала. Далее вы должны реагировать на комментарии, модерировать их, расшаривать новую публикацию по социальным сетям, призывая аудиторию читать и дискутировать о теме.

Если нанять внештатного копирайтера, можно значительно снизить затраты на блоггинг. Вы будете платить по факту. Единственный момент: когда вы найдете хорошего исполнителя, остановитесь на его кандидатуре и делайте постоянные заказы. Так ваш блог будет заполняться в одной стилистике, и вам не придется десятки раз объяснять свои требования новым копирайтерам.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *