Заполнение карт товаров

Заполнение карт товаров: как «отжать» воду и понравиться поисковику

С чего начинается заказ на заполнение карт товаров? Заказчик объясняет, что его сантехнической продукции жизненно необходимы тексты на 2 500 символов. И как не доказывай, что пластиковые трубы не опишешь без водички на такой объем – твердое решение рассказать все и даже больше о востребованном в филологических кругах продукте несокрушимо.

Когда вы покупаете что-либо в интернет-магазинах, всегда ли читаете поэмы о товаре, написанные мастерами пера? Обычно мы изучаем форумы, видео-обзоры и только потом идем в магазин, чтобы заказать продукт. Так есть ли смысл в длинных и дорогих описаниях?

Портрет идеальной карточки 

Есть случаи, когда длинный текст действительно необходим. Это касается раритета, антиквариата или редких (экзотических) предметов. Тогда вам нужно описать не только характеристики, но и рассказать о ценности изделия. Заполнение карт товаров для таких категорий должно отвечать на три вопроса:

  1. Что это? Даже если по фото ясно, что это ваза, стоит уделить полсотни символов, чтобы объяснить какая именно ваза перед потенциальным покупателем. «Античный вазон из Древней Греции»;
  2. Из чего это? В подобной продукции ценность имеют и материалы. Поэтому расскажите, из чего сделан предмет, укажите драгоценные металлы, если они присутствуют. Можно дополнить информацию особенностями технологии производства. Эта часть не займет более 300-500 символов;
  3. В чем его ценность? Здесь можно разгуляться на добрые 600-1000 знаков. Репродукция или оригинал, принадлежность к эпохам или известному роду, семейству – все, что говорит: «да, эта ваза действительно стоит пять тысяч долларов».

Если брать по максимум у – это описание займет до 2000 знаков. Предугадать все вопросы, которые могут возникнуть у покупателя антикварной продукции невозможно. Поэтому напишите о главном, сформируйте четкое представление о предмете и будьте готовы ответить на дополнительные вопросы.

Для обычных товаров достаточно описания в 1000 символов

Почему же тогда владельцы онлайн-маркетов просят больше? Виной тому устаревшая информация о поисковиках и плохая привычка «списывать». Увидев, что конкурент написал под наименованием пьесу на три действа, заказчик хочет написать на четыре. Тактика не верна.

Помните, еще несколько лет назад, заказывали тексты с 30 ключевыми вхождениями, чтобы поисковая система точно зафиксировала эту страницу. Это было не слишком рентабельно и тогда, но сейчас все изменилось, системы очень поумнели. Заспам – блок, вода – блок, копипаст – блок.

То же случилось и с товарными позициями. Сейчас в приоритете короткие технические описания. Поисковики их любят и выводят в топ, при наличии корректных запросов и уникальности. Длинные рассказы под кофеваркой останутся непрочитанными. Как же действовать?

Посмотрите заполнение карт товаров на топовых площадках. Они разделены блоками: технические характеристики, описание, отзывы. Это все, что нужно вашему клиенту. Рекомендации по использованию он прочтет в инструкции, лучшие рецепты, которые можно приготовить в мультиварке – на кулинарных блогах.

Длина описания зависит от категорий:

  • Простые. Это одежда, сантехника, стройматериалы (не инструменты) и аналогичные позиции, которые не имеют особых характеристик. Здесь достаточно уложиться в 300 знаков, включающих информацию о материале, предназначении, особенности. Например: «Зимняя куртка для мальчика на пуховой подкладке». Развивайте тему положительными сторонами: хорошо держит тепло, экологическая синтетика и прочее. Плюс таблица характеристик: размеры, цвета, фасоны.
  • Сложные. Бытовая техника, корпусная мебель, инструментарий и электроника нуждаются в подробном описании. Хорошему копирайтеру достаточно 1000 символов. Здесь не нужно играть в продавца на рынке, не пишите о «четких линиях на корпусе, которые изысканно подчеркивают дизайн и делают вас солидным». Лучше дайте понять какие особенности присутствуют в позиции: множество режимов стирки, сразу две основные камеры, режим тепловизора, лазерная указки и другие важные черты.

Лучше, если вы изначально попросите разработчика заточить карты под три подкатегории: описание, характеристики в таблицах, отзывы покупателей. Пользователю будет удобнее переключаться между ними, чем листать ненужную информацию, пока не появится таблица или первый отклик.

Эта информация помогает клиенту бегло ознакомиться с позицией. Для перехода по запросу «купить» или «заказать» достаточно 500-1000 зн-в без пробелов. Кроме того, кнопка «положить в корзину» не должна теряться в недрах текстовых излияний. Пришел, увидел, купил – в этой схеме нет места для чашечки кофе и прочтения «водной» статьи.

Заполнение карт товаров: почему нужно избавить от воды?

Допустим, вы хотите купить футболку. Перед вами хороший вариант, нужно только убедиться, что есть подходящий размер, вы опускаетесь в низ, а здесь «стильная футболка для молодых девушек в гламурном стиле, если ты хочешь быть самой модной – этот топ для тебя!»

И здесь вы понимаете, что назвать свой стиль «гламурным» язык не поворачивается, и вы безусловно хотите быть самой модной, но едва ли это получится сделать в обычной футболке. А после слова «топ» представляете себя в роли эдакой Бритни Спирс на заре карьеры. Все еще осталось желание покупать?

Ваши тексты должны быть одинаково ориентированы и на пользователя, и на поисковую систему. Последняя может хорошо индексировать страницу, но не станет вашим клиентом.

Поэтому пишем кратко и по делу, без домыслов: «для кого бы подошла эта вещь». Дрель не обязательно нужна профессиональному строителю.

Избавление от воды поможет вам сэкономить

Если вы нанимаете копирайтеров на посимвольной оплате, фактажные тексты – отличный способ сэкономить. Можно втридорога заказать налитую водичку или заплатить меньше за четкий структурированный материал.

Сейчас на заполнение карт товаров все чаще нанимают контенщиков на ставку или проект, без посимвольной тарификации. И это правильный выбор. Составьте план, обсудите количество карт в сутки, их максимальный и минимальный объем и работайте долгосрочно с одним человеком. Это экономия и выдержанная стилистика сайта. Если каждую категорию пишет отдельный специалист, у вас будет текстовый разброд.

Еще одно уточнение: профессионалы предпочитают проектную работу или ставку. На оплате за тысячу символов работают начинающие «копиры». Их услуги дешевле, но за качество никто не ручается. Поэтому выбирайте исходя из бюджета и потребностей. Плохие карточки рано или поздно придется переписывать, что повлечет за собой дополнительные траты.

А если я потеряю трафик?

В короткие описания не вставить запросы «обзор» или «сравнение», но нужны ли они вам? Трафик, пришедший по таким ключам, не хочет покупать, а только узнать что лучше, какие цены. Но терять этих посетителей не нужно.

Заведите информационный раздел или блог с обзорами, пишите там сравнительные статьи, составляйте топы и не забывайте делать линки. Это может вам разделить трафик, но не упустить его. «Холодная» аудитория пойдет в ваш блог, а если сделает выбор – перейдет прямо на карточку «Горячие» клиенты не будут вынуждены читать ненужную информацию, и смогут сразу преступить к оформлению заказа.

Обязательно делайте перелинковки! С карты товаров – на обзор, с обзора на товары. Ваша аудитория будет «кочевать» по сайту. У нее нет необходимости идти на другие порталы значит, она превращается в клиентов.

Этот метод работает как для магазинов, так и для продвижения услуг в сети.

Кто должен все это делать?

Заполнение карт товаров, выкладку, расстановку линков, создание информационных статей должен кто-то делать. Вы можете пойти четырьмя путями:

  1. Заняться этим самостоятельно. Владелец небольшого магазина обычно неплохо разбирается в своем ассортименте и сможет сделать хорошие описания. Проблема, если он не писатель. К тому же непрофессионал будет делать это долго, а без навыков работы в CMS выкладка и разметка будут даваться весьма не просто. Хороший способ сэкономить деньги, но не время.
  2. Сходить на биржу. Нанять копирайтера на бирже может быть очень выгодно: умеренная плата, хорошая скорость выполнения, гарантия выполнения в срок. Но есть риск нарваться на новичка и получить средненькие тексты на выходе. Чтобы избежать этого, выбирайте биржи с проектной оплатой, а не посимвольной. Хороший текстовик знает себе цену и не станет писать по 20 рублей за тысячу знаков. Если выбираете этот вариант, обращайте внимание на отзывы и рейтинг, просите исполнителя показать примеры до начала работы. Там тоже попадаются самородки и профессионалы, важно их отыскать.
  3. Обратиться в агентство. Да, это самый дорогой способ заполнить сайт, но здесь будет комплексный подход к выполнению задачи: тексты напишет опытный копир, разместит и перелинкует контенщик, а ключи подберет СЕОшник. Обычно они быстро выполняют задачи, но за качество и скорость придется немало заплатить. Для нового бизнеса это может быть слишком дорого.
  4. Частные лица. Плюс независимых специалистов во внушительном опыте и совмещении. Копирайтеры часто могут выполнять функции контент-менеджера, иногда даже частично замещать СОЕшника (поиск ключей). Их устроит только ставка и проект, сроки и отчетность оговаривается заранее. Минус: вы не защищены от срыва планов или пропажи специалиста в самый ответственный момент.

Идеальным вариантом будет создать команду специалистов, которая будет постоянно работать на вас. Вам не придется по сотому кругу высылать ТЗ и объяснять какие-то моменты. Через месяц сплоченной работы команды вы выйдете на автоматизированный уровень – они будут делать всю работу, не зависимо от вашего контроля, и представлять регулярные отчеты.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *