Чек лист по СЕО для вебразработчика

СЕО-чек лист для разработчика сайта

Сейчас практически не создают сайты, которые в перспективе не будут продвигаться. А чтобы сделать возможной раскрутку, некоторые моменты стоит учесть еще на стадии создания. Предлагаем простой и понятный SEO чек лист для разработчика.

Чем занимается разработчик?

Задача этого человека – представить продукт/товар/услугу своего клиента широкой аудитории. Естественно, сделать это так, чтобы целевая категория обратила внимание на вебсайт и задержалась там.

Чтобы осуществить эту задачу, разработчику необходимо изучить целевой сегмент аудитории, его предпочтения, продумать дизайн и интерфейс, дружелюбные к пользователю.

Не визуализацией единой. Ресурс может быть бесконечно красив и удобен, но какой в этом смысл, если его никто не увидит? Чтобы запустить ресурс, нужно создать оптимальные условия для индексации. Хотя текстами и запросами будут в дальнейшем заниматься сеошник, копирайтер и контенщик – инструменты для работы с ними должны быть заложены на стадии конструкции.

Чек лист по SEO для разработчика 

10 моментов, которые стоит учесть во время создания сайта, чтобы его полюбили поисковики:

  1. Мета-теги для каждой страницы. Обязательно должен присутствовать <title>, по желанию/мере необходимости: <description>, <keywords>. Тайтл прописывается отдельно от заголовка!
  2. Рич сниппеты. Телефон и адрес компании, рейтинг. «Хлебные крошки» посредствам микроданных Google.
  3. Генерация микроразметки. Для главной, разделов меню, каждой страницы уникально прописываются мета теги.
  4. Дополнительное тегирование. Nofolow – для закрытия перехода по ссылке внешними роботами. Noindex – закрывает страницу от индексирования (полезно для разделов с корпоративными новостями и аналогичных, где не будут использованы ключевые слова). Canonical – делает страницу основной для ранжировки.
  5. Текстовое наполнение. В дальнейшем нужно обеспечить возможность добавлять текст на главную, на каждый раздел, на конкретный тег, и на каждый раздел.
  6. Картинки и фото. Возможность проставить атрибут alt на изображениях автоматически и вручную.
  7. URL. Стоит прописывать читабельными для поисковика и пользователя. Оставляем право на редакцию url и делаем их автоматическим при создании новых разделов.
  8. Внутренняя перелинковка. Настройка блоков ссылок для вывода в разных параметрах.
  9. Закрытие некоторых внешних ссылок. Осуществляется через директ 301 или тег nofolow.
  10. Проверка скорости загрузки. Важнейшее задание, которое в дальнейшем ляжет на плечи контент-менеджера. Делать это можно через сервис Google Developers. Последний выявляет проблемы с загрузкой на ПК и мобильных устройствах, предлагает пути их решения.

Еще несколько советов разработчику 

Невозможно составить такой чек лист, который помог бы избежать экстренных ситуаций, когда вам придется поработать в ночное время, выходные или праздники, зачастую не удается. Сервера могут нестабильными, откуда проблемы с отображением частей вебресурса, и все шишки летят на вас. Но вы можете минимизировать другие моменты, обеспечивающие корректную работу.

Не нужно использовать JavaScript или Flash для разработки меню сайта, это не будет работать некоторых устройствах и значительно замедлит подгрузку.

Если вы работаете над интернет-магазином, учтите: каталоги обычно закрыты от поисковых систем. Это не отразится на работе ресурса, но значительно усложнит задачу продвижения в ТОП поисковика.

Контент каждой страницы уникален. На ресурсе не должно быть идентичных текстов и даже изображений. И кое-что о картинках – alt лучше установить в автоматическом режиме. Он будет прописывать название загружаемого файла. Контенщик будет следить за названиями подгружаемых фото, поскольку атрибут влияет на индексацию.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *