Читабельность сайта

Основные метрики читабельности сайта и ее влияние на ранжирование

Как часто вы покидали страницу из-за несоответствия информации на ней запросу, слишком яркого фона, от которого болят глаза или шрифта, который невозможно воспринимать? Уверены, такое случалось не раз. Все это измеряет читабельность сайта, которая напрямую влияет на поведенческие факторы пользователей.

Сам по себе показатель удобочитаемости не входит в метрику аналитики сайта через сервисы. Однако они фиксируют время пребывания пользователя на странице, показатель отказов, глубину скроллинга. Низкие данные сигнализируют о ненадлежащем оформлении текста страницы, не информативности или других недочетах.

Оценить сайт помогают Google Analytics и Yandex Метрика. Сервисы кажутся простыми, но для глубинного анализа необходима правильная настройка анализаторов, и умение найти проблемы в низких показателях. Если нанять СЕО-специалиста для решения таких задач – процесс станет намного проще, вы получите эффективную оценку ресурса.

А чтобы изначально вести контент правильно, стоит самостоятельно проверить читабельность сайта. 

Как писать и оформлять текст, чтобы улучшить читабельность сайта?

Если среднее время просмотра страницы составляет менее 10 секунд, значит пользователи заходят и быстро покидают страницу. Что может быть причиной?

  • Нерелевантность информации запросу, недостаточно информации по теме, завышенные цены или их отсутствие, прочее;
  • Страница долго прогружается (контент не оптимизирован);
  • Юзабилити сайта не проработан;
  • Плохая читабельность (неподходящий шрифт, нет структуры текста, фон бьет по глазам и другое).

Последний показатель часто остается без внимания владельца вебсайта, хотя он дает первое впечатление о веб-ресурсе и заставляет юзера остаться или уйти.

Главная метрика в оценке – это показатель отказов. Причем даже длительное нахождение на странице не гарантирует повышение этого параметра. Почему так?

Чем можно улучшить показатель отказов?

Analytics выдает высокий отказ, если юзер не взаимодействовал с контентом. То есть, когда человек заходит на страницу, читает ее полностью, но не совершает других действий (переходов) – это считается отказным действием. Изменить данные в лучшую сторону поможет настройка событий:

  • Посмотреть видеозапись;
  • Кликнуть на картинку, чтобы увеличить;
  • Слайдер изображений;
  • Кнопки заказа, расчета стоимости товаров или услуг, репосты.

Для больших каталогов и страниц используют кнопку «вверх», когда реципиент опускается на несколько экранов вниз.

Читабельность сайта: на что обратить внимание

Если вы стремитесь к качественному наполнению сайта, лучше нанять профессионального копирайтера для создания статей. Хорошие специалисты знают, как написать статью, чтобы она легко усваивалась реципиентом. Но не всегда они отвечают за выкладку статьи. И даже самый качественный материал может быть безнадежно испорчен после публикации.

Чтобы этого не случилось, существуют дизайнеры вебсайтов. Их задача сделать тему шаблона усваиваемой для зрения и привлекательной.

Картинки и фото

Ошибочно полагать, что есть понятная текстовая информация то прикреплять фотографии не нужно. Даже если вы не описываете конкретный товар или явление (то есть не т возможности подобрать подходящее по контексту фото) оформительная составляющая всегда должна присутствовать.

Как с детскими книжками: чтобы ребенок лучше усваивал информацию, ее визуализируют яркими вставками. Со взрослыми это тоже работает, правда не для концентрации внимания, а ради первого впечатления о странице. Человек зашел, увидел что есть структурированный текст и картинки – значит, здесь будет о чем почитать.

Также мультимедийный контент помогает сегментировать текст, придает ему структурированность. Хотя перенасыщение такими вставками тоже не сыграет на руку, за исключением случаев, когда это необходимо (инструкции с рисунками или чертежами устройства).

С картинками тоже не все просто. Используя фотографии из интернета, вы рискуете нарушить авторские права и заполучить ряд проблем, связанных с этим.

Читайте также: Какие изображения можно использовать и что следует помнить о бесплатных фотобанках 

Если все же выбираете рискованный путь копирования картинок из поиска – указывайте ресурс, откуда они взяты. Так вы избавите себя от основных неприятностей, которые могут возникнуть, если найдётся автор. 

Используйте подзаголовки правильно

Выделить жирным текст подзаголовка недостаточно. Нужно разметить его, как «h1», «h2» и «h3». 1 – это главный заголовок статьи, он используется всего раз. Дальше на ваше усмотрение, но важно соблюдать последовательность. Нельзя ставить сначала h3. Рассмотрим пример правильного структурирования:

  1. «h1»Обзор многофункциональной кофеварки Филипс
  2.          «h2» 3 полезных особенностей кофемашины Филипс
  3.                    «h3» 1. Малое потребление энергии
  4.                    «h3» 2. Возможность дистанционной установки таймера
  5.                    «h3» 3. 5 режимов приготовления
  6.          «h2» Отзывы покупателей о кофеварке

Такая разметка считается оптимальной для создания читабельных статей. Это касается магазинов, блогов и сайтов-обзорщиков.

Не стоит писать слишком длинные заголовки, это выглядит отталкивающе. Ограничитесь 4-6 словами.

Составляйте маркированные списки

Поисковая система их очень любит, а читателю будет удобнее воспринимать информацию. Еще маркированные списки выступают своеобразным «якорем» для чтения, они цепляют глаз.

Проверка текста на ошибки

Мы говорим о неочевидных моментах, поскольку надеемся, что каждый владелец сайта имеет дело с хорошими авторами, не допускающими банальных орфографических огрехов.

Первая стадия – онлайн-редакторы. Но есть опечатки, которые не выявит ни одна проверка роботом, в таких случаях слово написано правильно, но не в том контексте. Поэтому мы рекомендуем иметь в штате редактора, на нем будет лежать проверка пунктуации, стилистики, логичности изложения.

Ранее мы писали, как вести бизнес-блог для привлечения трафика.

Лучший шрифт для чтения

Этот параметр является одним из основных в удобочитаемости. Не стоит использовать шрифт с засечками. Для интернет-страниц рекомендуют использовать популярные шрифты:

  • Trebuchet;
  • Arial (самый читабельный);
  • Helvetica;
  • Verdana или аналогичные.

Их плюс не только в простом и понятном виде, но и в корректном отображении со всех устройств. Замысловатые надписи могут быть совершенно нечитабельными с мобильных, а простой текст легко ляжет на любой девайс.

Не пишите текст с включенной кнопкой Caps Lock – это выглядит агрессивно и заставляет реципиента закрыть вкладку.

Font size

Крупный кегль отпугивает, но портить зрение над мелкими буквами желания не возникнет. Поэтому ищите золотую середину. Сейчас браузеры используют 16 кегль по умолчанию, этот размер хорошо воспринимается и удобен для людей с нарушениями зрения. Но большинство вебресурсов публикуют статьи 14 размером, и это тоже неплохое решение.

Длина строк

В одном абзаце должно быть не более 5 строчек, иначе текст будет казаться громоздким. Увы, интернет не место для гоголевских описаний, где один абзац может занимать целую страницу. Здесь в приоритете лаконичность изложения.

Предложения тоже лучше строить кратко.

Цвет фона

Ахиллесова пята многих ресурсов. Черный фон, красный текст – красота! Вот только попадая на такие страницы, возникает непреодолимое желание быстрее закрыть ее и больше никогда не видеть.

Используйте мягкие переходы и сдержанное оформление. Серый фон или пастельный тона, шрифт, который подходит по гамме, не выбивается и легко читается. Отрегулируйте контраст, чтобы соотношение между шрифтом и фоном было не выше 4,5:1. 

Последние советы

Подходите к оформлению текстов с эстетической стороны, зачастую она наиболее правильная и хорошо ранжируется поисковиками. Читабельность сайта состоит из многих факторов, но все они достаточно очевидны.

Руководствуйтесь собственным опытом серфинга по сети, вам наверняка встречались веб-ресурсы, которые невозможно читать и те, с которых наоборот не хочется уходить.

Если у вас недостаточно времени или навыков, доверьте работу специалистам, которые помогут эффективно наполнить ваш сайт, выбрать хороший дизайн, проанализировать поведенческие факторы и выбрать оптимальную стратегию продвижения. Все эти люди готовы помочь прямо сейчас, ознакомьтесь с портфолио и отзывами о работе исполнителей.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *