СЕО продвижение малого бизнеса

СЕО продвижение малого бизнеса: все, что должны знать предприниматели

Для владельца малого бизнеса фактически жизненно необходимо понимать принципы развития онлайн-бизнеса, чтобы рассчитать и сэкономить бюджет, при этом выйти в ТОП. Поэтому мы подготовили небольшое руководство: что такое СЕО продвижение малого бизнеса и как его осуществить.

Традиционное заблуждение оценивать SEO как подбор ключевых запросов и их вставка в текст плюс разметка и заполнение альтов с дискрипшенами. Увы, это далеко не все, чем должен заниматься СЕО-специалист. А зачастую пригодится иметь пару таких сотрудников с разной специализацией, об этом чуть позже.

СЕО продвижение малого бизнеса зависит от его географии, изначального положения на рынке, конкуренции и десятков других факторов. Проанализировав эти показатели, СЕО-специалист может приступать к созданию стратегии и ее реализации.

Когда владелец бизнеса не понимание как его ресурс попадает в поиск и от чего зависит ранжирование, существует большой риск прогореть в первый же год. Так случается с 40% маленькими онлайн-площадками для продажи. Маркетинг в принципе одна из сложнейших вех ведения бизнеса, а маркетинг в интернете сложнее в трижды.

Поэтому подход «один за всех» никогда не сработает в сети. Создавая магазин, придется найти команду профессионалов. От их опыта будет зависеть успешность в будущем, так что на хороших спецах экономить очень нелогично.

Что включает в себя SEO?

С расширением возможностей в сети, увеличивается и объем задач, который ложится на СЕО-специалистов. Сегодня главные функции:

  • Анализ ключевых слов (запросов);
  • Исследование рынка конкурентов и предложений;
  • Оптимизация вебсайта;
  • Ссылки;
  • Копирайтинг;
  • Анализ конверсии и прочее.

От части, это понятие включает и брендинг с формированием имиджа, и отраслевой анализ, и адаптацию под смартфоны и планшеты и многое другое. Поэтому прежде, чем заказать услуги СЕО-оптимизации, стоит определиться с типом продвижения, эффективным для конкретного случая.

Мониторинг поисковых систем и их использование для продвижения – это лишь один из многих инструментов, которые следует использовать. Хотя ранжировка в поисковике является знаковой для, не стоит упускать другие ключевые моменты развития:

  1. Адаптивность ресурса под мобильные устройства;
  2. Качественный контент, который будет, не просто оптимизирован «под ключ», но и расскажет о ваших преимуществах;
  3. Информативность и достоверность контента. Простыми словами, если ваш продукт не был исследован «британскими учеными» не стоит об этом писать вообще, дайте покупателю/клиенту правдивую и полную информацию о компании и каждой позиции;
  4. Спланированный контент маркетинг;
  5. Внутренняя оптимизация всего ресурса и каждой страницы отдельно: структура, альт, дискрипшн, ссылки и прочее;
  6. СЕО-география, для продвижения локального бизнеса необходимо учитывать географию компании и ее потенциальной аудитории.

Хотя позиций много, для небольших компаний формирование СЕО составляющей будет намного проще, чем для гигантов. На первых этапах достаточно сосредоточиться на качественном наполнении, удобном дизайне и наличии ссылок.

Как правильно выбрать СЕО продвижение малого бизнеса?

Присутствие в результатах поиска по главным запросам – идеальный способ показать себя аудитории, но не единственный, и точно не универсальный. Например, если вы стараетесь атаковать нишу, где есть крупные конкуренты, вам не удастся выбиться в ТОП-3, поскольку другие способны потратить больше средств на продвижение и имеют больший «вес» для поисковой системы.

Учитывайте индивидуальные особенности своего дела:

  • Бюджет, который вы можете потратить на раскрутку. Зачастую он оказывается недостаточным для равной конкуренции, и компания прогорает, вложив все в раскрутку, которой все равно будет недостаточно.
  • Время. SEO-продвижение – процесс долгосрочный. Публикуйте хоть 100 оптимизированных текстов ежедневно – результаты станут ощутимыми лишь через несколько месяцев (иногда весомый рост проекта наблюдается только через год-полтора регулярной работы над оптимизацией).
  • Соперничество с рекламными местами в рейтинге. Как ни старайся – обойти проплаченную рекламу в поиске не выйдет.
  • Конкурентные фирмы. Иногда молодые бизнесмены выбирают поисковую категорию, в которой присутствуют гигантские компании, тогда СЕО не сможет помочь обогнать их.

Хороший рейтинг в результатах поиска очень желателен для любой компании, добиться его можно лишь при наличии времени. Поэтому обратитесь и к быстрым способам получения трафика (читай клиентов), например PPC рекламе, где взымается плата за клик.

Оценивайте время, темпы развития и бюджеты, чтобы понять, когда стоит вводить тактику СЕО-продвижения. Лучше использовать СЕО и PPC параллельно, так вы значительно ускоряете эффект и можете рассчитывать на прибыль в более сжатые сроки.

Как выбрать оптимизатора и сколько их нужно для небольшой компании?

В начале статьи мы говорили о крупных фирмах, которые нанимают несколько СЕОшников, специализирующихся на разных типах. Для фирм, которые только начинаю свой путь, потянуть двух-трех профессионалов будет очень сложно, к тому же, в этом еще нет никакого смысла.

Для экономии средств можно обратиться к услугами фрилансеров. Они помогут решить текущие задачи оптимизации, а вы будете оплачивать «по факту». Это значительно дешевле, чем приглашать исполнителя на ставку.

Чтобы понять стоит ли вам нанять SEO специалиста, посмотрите на отзывы клиентов о его работе, задайте наводящие вопросы в личной переписке и убедитесь, что ваши потребности совпадают с возможностями навыков кандидата.

Возможно ли заняться продвижением самостоятельно?

Ответ – да. Хотя и не все сможет выполнить неподготовленный человек, но у вас всегда есть шанс частично раскрутиться самому, без привлечения специалистов.

Например, можно писать тексты под ключи, подобранные сеошником, конечно, для этого у вас должен быть писательский талант. Или оформлять статьи согласно требованиям поисковика, если вы решите нанять копирайтера. Но здесь тоже есть подвох. Ошибки в оптимизации или настройке определенных параметров могут свести на нет все прочие мероприятия по популяризации ресурса. А выискать эти ошибки в дальнейшем будет сложно и снова отнимет много времени.

Вывод: если у вас есть навыки раскрутки онлайн-магазинов, ресурсов – то вполне реально взять часть работ по оптимизации на себя. Однако, если вы раньше с этим не сталкивались, если вы хороший продавец, но пока неуверенно чувствуете себя в сети – доверьте свой веб-ресурс профессионалам.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *