Прямой эфир сегодня очень востребован. Все социальные площадки предлагают поделиться со своими подписчиками онлайн-историями. Как это можно использовать для продвижения и с чего начинать вести прямые трансляции?
Зачем это бизнесу?
Если вы все еще думаете, что такой вид общения с подписчиками создан только видео-блогеров – вы очень ошибаетесь. Трансляциями пользуются бизнесмены, владельцы магазинов и кафе, кулинары и даже столяры!
Прямые трансляции показывают подписчикам (читай клиентам) что вы не боитесь общения, открыты к дискуссиям и неудобным вопросам. По результатам социологического исследования Tubular лайвы смотрят до 8 раз дольше, чем обычные видео. Поэтому эфиры это отличный способ завладеть вниманием потенциальных клиентов и выдать им важную (для вас) информацию.
Вы можете обсуждать какое-то явление в своей сфере, делиться советами, попутно отвечая на вопросы, рассказывать о факапах и даже проводить мастер-классы. Непаханое поле для реализации смелых идей маркетологов.
И не стоит думать, что проведенный однажды лайв больше никогда никем не будет увиден. Если записывать эфир, в дальнейшем его можно отдать на пост-продакшн видеоредактору и получить вполне годное видео с вырезанными недочетами, которое не стыдно выложить на YouTube «для тех, кто не успел» и собрать еще больше просмотров.
Как начать вести прямые трансляции?
Хотя нет особых рамок в длительности или тематике лайвов, начинать всегда не просто. Чтобы помочь приступить к ведению трансляций мы приготовили 8 дельных советов.
Составьте план
Хотя эфир может быть полон неожиданностей, у вас должна быть четкая стратегия. Продумайте все разделы темы, которые хотите обсудить. Не пишите полную речь, лишь небольшой план, который может не упустить важные моменты.
Никогда не читайте с листочка или суфлера. Это будет слишком заметно и вы быстро лишитесь зрителей. Если слишком нервничаете, порепетируйте свой рассказ по плану перед зеркалом или на пробной видеозаписи.
Не забывайте показывать
Неважно о чем вы говорите – всегда подтверждайте сказанное действием или визуальным рядом. Никто не захочет долго слушать чью-то историю без смены планов или реальных демонстраций. Подписчики на Ютубе любят зрелищность и информативность.
Если у вас кулинарное шоу – покажите хотя бы ингредиенты (а лучше весь процесс готовки). Рассказ о СЕО или методах продвижения в сети подтверждается показом экрана с графиками, программами, показателями роста и прочим.
Забудьте о времени
Интернет-маркетинг в принципе вещь экспериментальная. Практически нет четких границ, временных рамок или конкретных рекомендаций «для всех». С прямыми трансляциями то же самое. Нет оптимального времени, вы должны ориентироваться на свой план и на зрителя.
Если у вас осталось еще несколько моментов в плане, а ваша аудитория затихла и начинает быстро уменьшаться – закругляйтесь. Вы должны оставить приятное впечатление, а если вопреки падающему интересу продолжать говорить – к концу эфира не останется зрителей вовсе.
И наоборот, если вы рассчитывали на тридцатиминутную трансляцию, а зрители продолжают прибывать и писать комментарии – ведите эфир покуда хватит сил.
Кооперируйтесь
У вас может быть большая аудитория, но это не повод упускать возможность удвоить ее! Придумайте совместную трансляцию с вашим партнером или коллегой по «цеху», прорекламируйте будущий эфир на ваших площадках и просмотры удвоятся.
Можно дискутировать, обсуждать тенденции или давать прогнозы – все, что интересно и вам, и зрителям.
Не забывайте общаться
Комментаторы могут задавать провокационные вопросы, к которым вы не будете готовы, но постарайтесь отвечать на них, хотя бы в шуточной форме. И даже если коснутся темы, о которой в плане ни слова – забудьте о плане. Живое общение привлечет намного больше зрителей, если они поймут что могут получать ответы на свои вопросы — успех и заинтересованность обеспечены.
Реклама в социальных сетях
Вряд ли вам удастся собрать много просмотров, если вы ни с того ни с сего включите трансляцию. Здесь нужен тонкий маркетинговый план по рекламе будущей трансляции.
Запустите SMM и расскажите о грядущем эфире везде. Используйте партнерские площадки и даже таргетинг.
80% пользователей предпочитают лайвы прочтению новостей. Значит даже небольшие изменения или новинки лучше выдавать в эфире, а не печатным текстом. К тому же у потребителя будет возможность задать вопросы о товаре/услуге с которой он еще не сталкивался.
Анонсируйте выступления в тематических изданиях, покупайте там ссылки или записывайте видео-обращения.
Объясняйте сложное простым языком
Если так случилось, что вам нужно использовать профессиональный жаргон или терминологию – объясняйте эти слова. Не каждый зритель знает все о вашей сфере, постарайтесь доступно пояснять сказанное.
Оставляйте месседж
Ваши прямые трансляции должны заканчиваться конкретным посылом или призывом: подпишитесь, посмотрите товар, купите, ждите следующего эфира и прочее. Если этого месседжа не будет, выйдет что вы рассказали свою историю, поделились опытом и не получили выгоды для себя.
Лайвы – это в первую очередь маркетинг, поэтому сохраняйте цель популяризации и продвижения бренда, магазина, товара или услуги.