Вирусный контент

6 правил создания вирусного контента

Сейчас людям бывает лень даже поставить лайк, а чтобы заставить их поделиться нужны и вовсе нечеловеческие усилия! Как раз для улучшения коммуникации существует вирусный контент.

Что заставляет пользователей делиться постами в социальных сетях?

Смысл вирусного контента в том, чтобы заставить подписчиков и пользователей делиться ним. Хороший SMM-щик  знает: чем ярче, интереснее, веселее или эмоциональнее будет пост, тем больше вероятность что его расшарят.

В интернете есть три основные причины, которые заставляют людей делиться информацией:

  • Желание научить или научиться (посты с рецептами, курсами, тренингами);
  • Желание развлечений (шутки, юмористические записи);
  • Эмоция (гнев, умиление, возмущение, возбуждение и прочее).

Вирусный контент как раз взывает к этим чувствам и потребностям. Поэтому его часто репостят, рассылают друзьям, публикуют в своих группах.

Как создать эффективный вирусный контент?

Естественно для каждой компании контент будет совершенно разным, и вирусные приемы не могут быть оптимальными для всех. Более того, то, что у одних безотказно выстреливает, для других может стать полным крахом.

Помните флешмоб, где сотрудники разных организаций танцевали под знаменитую песню PSY Gangnam Style? Когда сотрудники компании мобильного оператора или диджитал агентства сделали это – все улыбнулись и расшарили. Когда таким начали заниматься работники организаций другой категории (банков, финансовых и государственных учреждений) их рейтинг упал, пропало доверие и в сети появился шквал негатива относительно этих фирм.

Поэтому погоня за трендом иногда играет злую шутку. Стоит понимать свою аудиторию и оценивать риски определенных тем и даже методов. Серьезным компаниям лучше делать ставку на эмоцию, чем на юмор. И наоборот, модным молодежным фирмам не стоит углубляться в глубокую философию.

Мы подготовили 6 практических советов, которые помогут создать вирусную рекламу.

Придумайте заголовок

Не важно, что именно вы запустите: видео, пост, историю, фото и другое – у вируса должен быть заголовок. Он цепляет внимание не меньше картинки.

Чтобы создать действительно «выстреливающий» заголовок, лучше нанять копирайтера. Профессионал сможет творчески подойти к вопросу и найти слова, которые будут привлекательными и понятными вашей аудитории.

Создайте провокацию

Негативные эмоции сильнее позитива – это факт. И если деятельность вашей компании позволяет развлекательную провокационную риторику – почему бы и нет?

Игра слов, визуальных образов, провокативные личности, задействованные в вашем вирусе – это хорошо влияет на репосты.

Отличный пример – реклама острого бургера в Burger King со слоганом «Смотри не обострись».

Во время предвыборной кампании в США вирусы с Дональдом Трампом были практически у всех! Одиозная персона Трампа не только вырвала себе путь в Белый Дом, но и помогла тысячам предпринимателей продвинуть свой бизнес. Это ситуативный маркетинг, он актуален только в какой-то период, «бум» какого-то события. Используйте то, что волнует ваших читателей сегодня.

Stories

Все любят читать истории о подвигах простых людей, доброте или наоборот вопиющей несправедливости. Хотя таких историй тысячи в реальной жизни, для вируса создаются фейковые стори.

Это делается для того чтобы избежать и малейших рисков «не задеть» читателя. Все они настолько пронизаны эмоциями, их герои практически не бывают «серыми» они либо хорошие во всем, либо очень плохие.

Чтобы написать вирусную статью важно учитывать род деятельности компании. Жуткая история про маньяка прошлого века не так хороша для финансового учреждения или консалтинга, зато вполне может пропиарить какой-то блог с интересными историческими статьями.

Используйте развлекательный вирусный контент

Шутки ниже пояса не всегда уместны (хотя часто очень популярны), но кроме них популярным среди подписчиков может стать тематическая шутка о вашей деятельности или о подавляющей массе вашей ЦА (например, шутка про женщину в бутике для онлайн-магазина одежды). Это не должно быть обидно, скорее жизненно, чтобы ваши читатели могли узнать там себя.

Сделайте комикс с жизненной ситуацией касающейся вашей тематики, снимите короткий ролик или создайте флеш-игру.

Прием заставляет человека сделать репост, чтобы его друзья узнали о нем что-то. Почти тот же эффект, что и от «глубокофилософских» цитат или грустных картинок.

Естественно не нужно публиковать устаревшие анекдоты и бородатые шутки. Создавайте свое, посмотрите тренды по вашей ЦА.

Хорошо работает метод публикации от первого лица. Ваши подписчики тоже люди, они думают и чувствуют, им хочется высказаться. Помогите сделать это. Напишите текст, который может охарактеризовать 90% ваших клиентов.

Выбирайте правильное время постинга

Всем известно, что вечер пятницы – не лучшее время для публикаций, особенно тех, на которые был расчет в плане репостинга.

Нужно уметь выдавать шедевры вовремя. Всему свое время и место, в каждой социальной сети есть свое лучшее время для постинга.

Брендируйте свой авторский продукт

К сожалению логотип на картинках могут с легкостью затереть и ваша картинка будет блуждать по интернету, но не принесет должного эффекта своему автору. Поэтому старайтесь ставить логотипы так, чтобы удаление было довольно сложным. Еще можно использовать логотип как часть картинки, например вышивка на футболке, наклейка на машине и прочее. В таких местах они смотрятся органично и могут быть незамеченными «воришками».

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *