Постинг в Facebook

Постинг в Facebook: 7 типичных ошибок новичка

Реклама в фейсбук и инстаграм стала невероятно популярной в последние пару лет. Сначала эти платформы атаковали IT и beauty сферы, поскольку аудитория была довольно специфическая. Сегодня профили в этих сетях есть у всех, поэтому любые сферы активно продвигаются на площадках. Но лишь 40% получают хороший отклик. Чтобы постинг в Facebook был рентабельным и эффективным, разберем 7 главных ошибок, которые допускают новички.

Главные особенности составления постов для фейсбук 

SMMщики часто сталкиваются с заказчиками, которые предлагают постить одинаковые записи для всех соцсетей, и, соответственно, платить за ведение площадок меньше. Это бессмысленно по двум причинам:

  • КАЖДАЯ платформа представляет собой разные сегменты аудитории, поэтому сообщения должны отличаться по текстам и визуальной составляющей;
  • Сомнительная экономия: нанимая человека для социалок и выпуская неэффективный контент, вы платите за отсутствие результата.

Постинг в Facebook имеет свои специфические особенности. Это должен быть сбалансированный качественный контент. Не забывайте писать информационные заметки, которые интересно почитать, без смайликов и воды. В идеале, визуальное сопровождение (фото и видео) уникальное, то есть авторские фото вашей продукции или персональные баннеры. Но если выпустить оригинальный контент не представляется возможным, выбирайте хорошее разрешение и оптимальную ориентацию (квадрат или горизонталь).

Размеры изображений для страницы и постов в Фейсбуке:

  • Обложка: 851х315;
  • Фото профиля: 180х180 (отображается 160х160);
  • Фото к записи: 470х470 (626х640 в мобильной версии);
  • Картинка с линком: 470х246 (560х292 моб. версия).

Это не значит, что профиль будет возглавлять миниатюра в 180 пикселей. Просто ваша картинка должна хорошо смотреться в таком формате. Обычно там ставят логотип на нейтральном фоне.

В начале продвижения, если вы не располагаете внушительным бюджетом, ведите социальные сети самостоятельно. На первых порах достаточно выпускать 1-3 поста в сутки на ФБ и 2-3 для Instagram. Это не сложно для непрофессионала и позволит наработать определенный костяк. Можно обратиться к услугам накрутки живых подписчиков, для ускорения роста сообщества.

По мере развития продукта, следует обратиться к профессиональному СММщику. Эти специалисты размещают посты и занимаются рекламой в social media, настраивают таргетинг, проводят розыгрыши и ведут коммуникацию с подписчиками. Для крупного проекта такой сотрудник жизненно необходим.

7 ошибок, которые сделают постинг в Facebook не эффективным 

Даже самые замечательные посты могут быть испорчены неграмотным оформлением. Для обычного пользователя – это просто обидно, он не будет увиденным. Для бизнеса – это пустая трата рекламной площади, времени и ресурсов. Чтобы попадать в точку, проверьте, свои посты на предмет ошибок.

Слишком много текста

Если вы хотите пригласить аудиторию на вебинар или мастер-класс, не описывайте все, что там будет происходить, рассказывать о бесчисленных наградах спикера или перечислять все, чему можно научиться. Эти моменты человек узнает, если придет.

Выделите самое яркое и интересное, чтобы привлечь внимание и заставить, как минимум, перейти на страничку регистрации в мероприятии. На основном ресурсе будет опубликована полная информация. В соцсети лишь малая часть, чтобы оповестить и заинтересовать.

Оптимальная длина 150-200 знаков.
Выделяйте главную информацию, которую хотите донести. В приглашениях или анонсах, старайтесь уложиться в пару предложений.
ФБ – это социальное медиа, а не блог, поэтому выставлять здесь трехтомники собственного сочинения не целесообразно. Правда, ограничиваться парой сотен символов на постоянной основе тоже не стоит. 

Мало текста

Если вы активно ведете общественную страничку, вам нужно создавать и познавательный контент. подписчик должен не просто следить за вашими новостями, но и черпать какие-то познания, время от времени.

Например, у вас косметический бренд и планируется выход новой маски для лица. Считаете, будет достаточно написать «скоро в продаже маска из водорослей»? Объясните аудитории что это за водоросли и какой эффект они оказывают на кожу. Лучше, если это будет структурированная (абзацы, списки) заметка до 1500 знаков.

Для качественного ведения ФБ у вас должно выходить 1-3 информационных поста в неделю и до 15 обычных коротких сообщения.

Засилье ленты пользователей своими бесконечными сообщениями не произведет позитивного эффекта. Придерживайтесь сдержанной тактики. 

Много гиперссылок

При публикации на сайте, нам нужно указать минимум 2 link: по одной на сторонние ресурсы и для внутренней перелиновки. В social media делать этого не стоит. Если ваша цель получить переход на сайт – ставьте один линк на нужную статью, объявление или прочее.

Если у вас вышло новое видео – загрузите его на фейсбук и расскажите в 2-3 предложениях о нем.

FB подгружает изображение или видео только к одной указанной ссылке, остальные висят мертвым грузом. Уберите лишнее, при необходимости, выпустите их отдельными сообщениями.

Два и более link сбивают с толка и не позволяют усвоить важную информацию. Обычно юзер просто проходит мимо подобной информации. 

Явная реклама продукта или услуги

Ошибка бизнесменов, которые недавно начали осваивать площадку и все еще расценивают ее как обычную доску объявлений. Истинное удивление они испытывают, когда подобная стратегия не дает результатов.

Рекламировать товары в Фейсбуке можно, только делать это следует креативно. Появился новый товар? Расскажите о нем коротко и предложите скидку только для подписчиков страницы. Не хотите устраивать акции – оформляйте сообщение цитатой, крылатым выражением, модным сленгом (в зависимости от общей риторики сообщества).

«Ботинки мужские коричневые, 41-43 размер» — ну что, вам уже хочется купить?

 «Зимние ботинки для мужчин из натуральной кожи. Самые популярные размеры! Укажите при заказе, что вы пришли из FB и получите скидку 7%» — как минимум хочется посмотреть. А если там нет нужного размера, человек пойдет дальше по сайту, чтобы найти что-то для себя.

Создавайте интересную рекламу с призывом к действию. Привлекайте выгодными предложениями и акциями.

Обратите внимание на фото-контент! Не выставляйте изображения похожего продукта – только тот, который есть у вас в продаже. Используйте качественные картинки, чтобы привлекать клиентов.

Откровенное выманивание лайков и share

Чтобы набрать подписчиков, серьезные проекты используют таргетинг, скупку ссылок и другие методы продвижения, чтобы постинг в Facebook стал эффективным. Но никогда не распространяют информацию с посылом «если тоже блондинка – ставь лайк!». Человек сам в состоянии решить нравится ему эта запись или нет.

Тоже самое касается репостов: «понравилась ссылка – поделись с друзьями!». Поверьте, если это правда было интересно – юзер поделится ей без ваших рекомендаций.

По количеству Like вы определяете, была ли данная информация интересна. Расшаривания – показатель полезности, то, чем хочется поделиться с друзьями. Выпрашивая это владелец сообщества ставит под сомнение свою репутацию. 

Розыгрыши «за репост» на фейбуке запрещены. Хотя их все равно массово проводят даже крупные бренды, это действие вне политики социальной сети.

Устраивайте розыгрыши не часто, чтобы не оказаться в черном списке модераторов. Отдавайте предпочтение яркой рекламе скидок. Особенно это выгодно для сезонного продвижения.

Длинные нечитабельные URL-адреса убивают постинг в Facebook

Раскроем секрет: если вы вставите один адрес в текст, дождетесь появления линка внизу записи, после удалите URL – линк останется, а сообщение будет выглядеть аккуратно и ненавязчиво.

Но если гиперссылка нужна – воспользуйтесь сервисом для ее сокращения. Один их таких — Bitly.com. 

Игнорирование или неадекватная реакция на негативные комментарии

Работа с клиентом – важнейшее направление для бизнеса. От коммуникации с каждым отдельным человеком зависит репутация вашего бизнеса и прибыль, соответственно. Оставляя не отвеченными негативные комментарии вы провоцируете их рост.

Это работает как снежный ком: кто-то пишет о негативном опыте сотрудничества с вами, если нет ответа, его подхватывают другие и начинают рассказывать уже о других компаниях, которые не удовлетворили их запросы или огорчили некачественным обслуживанием. Новый потенциальный подписчик заходит и видит массу негатива под вашим постом. Не вчитываясь, делает нелестные выводы и уходит.

Всегда отвечайте на вопросы и претензии, даже на самые вычурные или необоснованные. Соблюдайте корпоративную этику, предлагайте решение проблем и благодарите за отклик.

Некоторые из таких комментаторов могут указывать на реальные проблемы с сервисом или юзабилити. Игнорируя их, вы оставляете нерешенными проблемы, которые влияют на количество клиентов и продаж.

На приятные комментарии тоже лучше отвечать.

Постинг в Facebook – это не сложно, но требует определенных умений и понимания особенностей данной сети. Здесь активны взрослые люди с разным кругом интересов, но думающие и предпочитающие полезные заметки бесполезному информационному шуму. Это не место для кучи смайлов, капслока и аналогичных методов привлечь внимание.

Ставьте акцент на качестве публикаций и из визуальных составляющих. Не упускайте деталей, каждая мелочь может стоит внимания потенциального клиента.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *