продвижение в социальных сетях

4 метода продвижения в социальных сетях, которые реально работают

Управление контентом для social media кажется довольно простым: написал пару постов в день, удобрил картинками и приправил хештегами – готово! Увы, на деле такой подход не даст результатов. Но как организовать эффективное продвижение в социальных сетях?

Сегодняшняя раскрутка брендов, товаров и услуг не может быть полным и всеобъемлющим без social media в интернете. Более того, большинство компаний выделяет мизерные бюджеты на офлайн рекламу и вкладывает максимум в СММ. А представители онлайн-бизнеса зачастую вовсе не тратятся на традиционные СМИ.

Соцсети за годы функционирования престали быть просто площадками для общения и обмена данными между пользователями. Они проявили себя как ресурсы для организации и раскрутки АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО бизнеса.

Хотя иностранные ресурсы получают почти в два раза меньше потенциально целевого трафика – забрасывать их не стоит. На ФБ микро и средний бизнес может получить крупных оптовых клиентов или партнеров, найти поставщиков.

Но развитие возможно только при условии качественной работы SMM-менеджера и грамотно выстроенной линии контента. Если вы хотите привлечь новых клиентов, удержать старых и обзавестись хорошей репутацией – следующая информация вам обязательно пригодится.

Продвижение в социальных сетях: 4 эффективных метода

Главный совет, не входящий в ТОП-4: структурируйте контент, составляйте план публикаций и обращайтесь к услугам дизайнера (помимо СММщика) чтобы тот рисовал красивые баннеры. Следите за тенденциями и результатами рекламных кампаний крупных брендов.

Теперь по списку.

Контент – это ваше лицо и основной элемент раскрутки

Без качественного контента никакие инструменты и бюджеты не помогут. Поэтому первое, о чем стоит позаботиться – это качество текстов, картинок и видео, которые публикуются на ваших страничках.

Продвижение в социальных сетях основано на трех правилах качественного контента:

  • Уникальность. В текстах и изображениях нужна авторская жилка, корпоративный стиль и никаких «боянов» с копипастой. Если у вас нет возможности делать собственные фото – покупайте их в банках или используйте векторную графику. Видео делают не многие ресурсы, но если обзор, на продукт, который вы продаете – лучше чтобы он был уникальным.
  • Регулярность. Планировать постинг следует заранее и строго придерживаться выбранной стратегии. Если намечено 2 публикации в день – делайте их.
  • Вирусность. Все что вы делаете должно привлекать внимание и желание поделиться этим с друзьями. Не важно будет это до слез смешная картинка или очень полезный видеоролик – главное, чтобы это было актуально для вашей ЦА.

Что касается количества. Начинающим сообществам достаточно выпускать 1-3 поста в сутки для всех соцсетей. Чем больше аудитория – тем больше контента она хочет поглощать. Это не значит, что при 3 000 подписчиков самое время публиковать по тридцать публикаций. Для большой группы достаточно 3-5 разноплановых матераила в день.

Количество может изменяться в зависимости от специфики компании. Для серьезных консалтинговых агентств 3 поста в день – это много. А для бюти-блога может быть недостаточно.

Используйте разные виды. Три заметки в день вряд ли будут одинаково интересны. Разбавляйте наполнение: заметка+мем+видео или лайфхак+короткий обзор+фото/видео.

Для всех соцсетей посты должны быть разными. Это закон.

  • Для ВК в приоритете небольшие тексты (до 3 абзацев) и картинки (визуальная составляющая).
  • Пользователи ФБ любят почитать интересную информацию, посмотреть встроенные видео (не ссылки на другой сайт, а именно встроенные на Фейсбук) и меньше реагируют на мемы. Подробнее о постинге на Facebook.
  • Инстаграм читать не любит вообще. Короткое описание (если в нем есть необходимость) и яркое качественное фото, красивая видео-история.

Таргетинг

Создание рекламы «под» конкретную группу людей, их интересов, геолокации, демографии и прочего. Метод таргетирования рекламных посланий есть во всех social media, с разными возможностями настройки.

Основные виды:

  1. Геотаргетинг. Показы жителям (и/или посетителям) определенного города, района и даже улицы. Это полезно для локальных фирм (рестораны, салоны красоты, аптеки). Хотя бизнес без привязки к месту тоже может существенно сэкономить, если уберет из трансляции регионы, которые не заказывают у него или области, в которые слишком дорого осуществлять доставку.
  2. Социально-демографический вид. Такая реклама будет транслироваться на лиц определенного пола, возраста, семейного статуса и прочих критериев социального характера. Например, товары для малышей рентабельно показывать женщинам старше 25 лет, преимущественно замужним. А рекламировать СТО лучше среди мужчин от 20 лет.
  3. Контекст. Этот вид позволяет показывать сообщение пользователям, чьи интересы совпадают или близки к деятельности вашей компании. Подписчики групп «Строительство», «Дизайн», «Идеи для ремонта» — отличный вариант для компании, продающей строительные материалы или услуги в этих областях.
  4. Поведенческий. Показывает рекламу зависимо от маршрутов, последних посещенных мест, поисковых запросов и проч. Например, вы предлагаете горящую путевку в Италию, скорее всего это заинтересует человека, интересующегося путешествиями и итальянской кухней.

Хотя все кажется довольно простым, подготовка к таргетированной рекламе должна осуществляться очень тщательно. Стоит хорошо изучить демографию ЦА и ее предпочтения. А после, составить пост, который завладеет вниманием реципиентов.

Посев

Так СММщики называют рекламу в сообществах. Вы можете выбирать профильные группы, где «обитает» потенциальная ЦА, или размещать объявления в крупных популярных пабликах.

Можно действовать двумя путями:

  • Покупать размещения постов. В этом случае цель рекламодателя – привлечь трафик на сайт.
  • Покупать репосты. Полезно, чтобы набрать аудиторию в паблик или сообщество.

Развивать группу в которой очень мало подписчиков сложно. Некоторые сообщества берут на рекламу только те группы, численность которых превышает 1000 человек. Но как набрать первую тысячу? Вы можете приглашать друзей, просить их делать репосты или заказать привлечение живых подписчиков.

Профессиональное продвижение в социальных сетях

Чтобы быстро привлечь трафик на страничку не беспокоясь о постинге, можно сделать соответствующий заказ у агентств.

Налаженные методы сработают быстро, но и стоимость таких услуг очень велика. Для начинающих компаний такие траты непосильны. Впрочем сэкономить на раскрутке через профессиональные сервисы поможет хороший СММ-менеджер в штате. Множество фрилансеров справятся с задачами не хуже раскрученных компаний. Дайте им бюджет на рекламу – и дело пойдет. Правда найти опытного менеджера тоже может стать нелегкой задачей, но это уже совсем другая история.

Другие плюшки

Не картинками едиными. Хорошие изображения и интересныме тексты – отлично, но недостаточно для того чтобы продвижение в социальных сетях стабильно давало результаты. Вам нужно удивлять и эпатировать свою ЦА. Поэтому не забывайте:

Проводить розыгрыши за репосты (на ФБ они запрещены, будьте осторожнее), викторины, конкурсы на лучшее фото/отзыв/обзор с вашим товаром. Конкурсы должны быть яркими и интересными.

В рекламные сообщения включать призыв к совершению действия. Напомните, что пользователю нужно подписаться, лайкнуть, расшарить или сделать что-либо еще.

Проводите опросы. Все любят участвовать в подобном, человек чувствует что его мнение действительно важно и может перевесить чашу весов. А вам это поможет лучше узнать предпочтения подписчиков.

Привлекайте сторонние сервисы. Чашка за репост уже не так привлекает внимание, как конкурс на лучший результат в тематической флеш-игре или приложении. Создайте простую игру где человечек собирает кусочки пиццы для ресторана и выдайте приз тому, кто соберет больше всего!

Проявляйте креативность. Не все идеи будут иметь успех, но действовать только проверенными (читай: избитыми) методами в такой стремительной среде – преступление.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *