анализ конкурентов

Чем полезны ваши конкуренты?

Умный бизнесмен не повторяет чужих ошибок, а учится на них. Такую стратегию нужно взять в основу конкурентной борьбы. Конечно, анализ конкурентов дело очень сложное и громоздкое, этим занимаются отдельные специалисты. Мы поговорим о простых каналах мониторинга.

Как можно получить информацию о конкурирующих фирмах?

Самый лучший способ – внедриться в компанию, разузнать все тонкости, сфотографировать чертежи и сказать «сто, снято» — ведь это Голливудские решения. На деле все узнается другими путями, шпионаж стал более тонким. Интернет дает массу возможностей получить данные:

  • Всевозможные онлайн сервисы для снятия данных. Узнать трафик чужих сайтов сейчас совершенно не проблема. Упоминания о компании тоже можно отследить, а это даст понять, на каких позициях находится фирма-конкурент.
  • Мониторинг акций и специальных предложений. Все это публикуется в сети, и опытный аналитик на глаз определит, когда это успешный ход, а когда попытка выбраться из финансовой ямы.
  • Отзывы и мнения клиентов. Оценка потребителя – самое важное, что есть в работе фирмы, и этими данными переполнены сети. Чаще, негативными. Дело в том, что плохие эмоции больше требуют выхода, они сильнее. Получив качественную услугу, человек воспримет это как должное, а вот плохое обслуживание станет поводом для гневных комментариев.
  • Экспертное мнение. Кто говорит о компании? Что именно говорит? Кто анализирует ее деятельность, и какие эксперты высоко оценивают работу? Какую информацию дают независимые специалисты о проблемах? Это тоже активно публикуется в профессиональных блогах или на LinkedIn.

В принципе, вы можете получить любые данные, если знаете, куда нужно смотреть. Некоторые механизмы платные и сложные для обычного пользователя, но дают исчерпывающую информацию, разобраться с ними поможет специалист по бизнес-аналитике.

Анализ конкурентов: что нужно узнать?

Помните, вы проводите аналитические мероприятия не для того чтобы действовать так же, как другие. Это способ увидеть чужие ошибки и не допустить их в своем деле. Кроме того, вам следует знать, на каких позициях пребывает конкурент, что он может себе позволить и как идут его дела в плане продаж и доверия клиентов.

Семантическое ядро

Начинаем с определения позиций, по которым конкурент придвигается наиболее «плотно». Любая компания определят для себя самые выгодные ниши и активнее развивают их, а другие существуют как вспомогательные. Ваша задача – понять, какие запросы продвигаются, чтобы перенять стратегию или наоборот занять пространство, куда другие не слишком стремятся. Здесь поможет СЕО-аналитика ключевых слов.

Скупка ссылок

Когда вы попытаетесь найти мнение экспертов, вам выдаст набор статей хвалебного характера. Естественно, не все они будут правдой. Такой способ пиара, как скупка ссылок, пользуется огромной популярностью у любых бизнес-направлений. Заказные статьи можно определить на глаз. Независимый автор найдет хотя бы один изъян, а если его нет – перед вами «заказуха».

Скупка ссылок как способ продвижения довольно эффективна. Но чтобы он выглядела органично и ненавязчиво, закажите услуги копирайтера, который сможет написать о вас тонко, словно это писал эксперт. Не хвалитесь излишне – это сразу выдаст вас. «Да, в компании долгая доставка, зато она бесплатная, а товар приходит без царапинки!» — идеальный «сендвичный» тип, мы признаем недостатки, но делаем из них преимущества.

Купить размещение можно «оптом» (автоматическая публикация ваших статей на нескольких ресурсах) или на отдельных площадках, которые на Ваш взгляд наиболее выгодны.

Выставки

Участие во всевозможных мероприятиях, будь то выставки-продажи, конференции, слеты – важная часть бизнеса. Так мы продвигаемся среди заинтересованных людей, находим инвесторов и знакомимся с теми же конкурентами.

Оценить позиции оппонентов можно проследив историю их участия, доклады, стенды на известных выставках. Эта информация обычно в свободном доступе на сайте. Оцените рекламные бюджеты, которые могли быть потрачены на участие. Это поможет понять, в каком финансовом положении находится фирма.

Тайный покупатель

Вы, скорее всего, устраиваете такие проверки своим менеджерам, так почему не провести тест-драйв среди менеджеров компании-конкурента? Вы сможете узнать, как их персонал общается с потенциальным покупателем, какие персональные скидки готов предоставить, как они завершают воронку продаж и прочие сведения.

Не забудьте осмотреться и на самом сайте: оцените юзабилити, топовые товарные позиции и прочее.

Рекламные акции

Посмотрите, что и как рекламируют другие владельцы. Определите связь этих объявлений с трендами, и обратите внимание на реакцию пользователей. Вы можете взять на заметку полученные данные и провести аналогичную промо-акцию, если она пользовалась успехом.

Так же не отменяется вирусная реклама. Многие крупные бренды заигрывают друг с другом, делая коллажные рекламы-ответы своим конкурентам. Чтобы запустить вирусный контент, придется провести полный анализ конкурентов и ниши в общем, потому что важно попасть в тренд.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *