Часто ли вы покупаете что-то в магазинах, которые крайне неудобно устроены? Узкие проходы, громоздкие полки, нелогичная выкладка товаров… мы не выбираем такие супермаркеты. С онлайн-магазинами то же самое. Поэтому рекомендуем узнать, как сделать сайт удобным для пользователя и повысить продажи.
Что такое юзабилити сайта?
Это показатель «удобности» для обычного пользователя интернета. Когда вебресурс перенасыщен баннерами, всплывающими окнами, имеет сложную навигационную структуру или ошибки – юзабилити считается низким. Потенциальные клиенты покидают такие магазины безвозвратно.
Продумывать usability стоит с момента создания сайта. Когда площадка выходит на конкурентный рынок – она уже должна быть готова к борьбе за внимание покупателя. Разработать план удобства и привлекательности для клиентов сможет команда, в которой трудятся UI-дизайнер и аналитик юзабилити.
Как сделать сайт удобным?
Даже если комфорт юзера для вас не в приоритете (что было бы странно), поисковые системы плохо ранжируют неудобные перегруженные вебсайты в выдаче. А значит, неудобный дизайн просто не дойдет до рук потенциального покупателя. Вот почему важно позаботиться о юзабилити.
Скорость загрузки
Это первое, над чем стоит поработать. Никто не любит ждать, учитывайте это.
На скорость влияет несколько факторов:
- Вес визуального оформления: картинки, фото, видео;
- Количество HTTP запросов;
- CSS стили;
- «Тяжелые» скрипты и плагины.
Проверить скорость загрузки своего вебсайта можно сервисом Google PageSpeed Insights, он же выдаст рекомендации по оптимизации затормаживающих частей.
Удобная навигация
Чем проще человеку перемещаться от радела к разделу, и находить искомое – тем лучше и для него, и для владельца онлайн-бизнеса. Навигационная конструкция продумывается в момент разработки веб-ресурса.
Задача программиста сделать вебсайт настолько простым, чтобы любой «чайник» мог найти то, что нужно и закрыть сделку. Существует несколько теорий о количестве кликов до конечной цели, «правило трех кликов» и прочее. На деле чем этих кликов меньше – тем лучше.
Примеряйте все на себя: вам хотелось бы, чтобы любая покупка состояла из многочисленных переходов по страницам и формам заполнения? Скорее всего, вы предпочли бы простую формулу «выбрать – заполнить – подтвердить».
Адаптивность
Расставим точки над «и»: адаптивность и мобильная версия – это разные понятия. Первое – это тот же вебсайт, с теми же параметрами и разделами, который корректно отображается на любых девайсах.
Мобильная версия – это совершенно иной ресурс с другой структурой, иногда меньшим функционалом (для облегчения).
Корректное отображение магазина на любых устройствах входит в ТОП главных проблем бизнеса в сети, которые влияют на продажи.
Каждый бизнес сам решает, когда ему стоит создать мобильную версию, но адаптация должна присутствовать при запуске проекта. Сейчас большая часть юзеров серфит через мобильные устройства, и если они не могут нормально работать с вашим веб-ресурсом – вы в минусе.
Свобода авторизации
Конечно, у каждого из нас есть электронная почта, номер сотового, но куда проще регистрироваться через социальные сети!
Дайте клиентам свободу выбора, предложите регистрацию традиционного формата (через почту) и быстрого: ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер и прочее. В дальнейшем, вы можете попросить указать е-мейл адрес, подписаться на рассылку, запросить любые другие данные, при необходимости.
Согласно последним исследованиям, свобода выбора способа регистрации повышает процент ее успешного прохождения в полтора раза.
Бренд
Сделайте свой ресурс узнаваемым, оригинальным. Это будет выглядеть солидно и хорошо запомнится посетителям.
Откажитесь от бесплатных шаблонов. Нанять веб-дизайнера не сложно в наше время, можно найти фрилансера, который разработает для вас оригинальный стиль за умеренную плату. Уникальность поможет выделиться среди конкурентов.
Грамотный UX
Это информационная структура, разработка интерфейса пользователя, тестирование, юзабилити аудит и масса аналитических процессов.
Без мониторинга собственных действий и отслеживания их успеха – не будет никакого праздника. Продаж тоже не будет, поскольку вы должны не только «сделать, как было бы удобно мне», но и протестить насколько ваше видение совпадает с предпочтениями потенциальных покупателей.
К слову, проводить юзабилити анализ сайта нужно регулярно, ведь функции, без которых сегодня сложно представить себе работу в сети, завтра могут отпасть за полной ненадобностью. А кроме этого, вам понадобится хорошая SEO-оптимизация, качественный контент и многое другое.
Как сделать сайт удобным, чтобы он понравился вашим клиентам? Для этого придется пригласить профессионального дизайнера, выполнить много аналитической работы, и не забыть о мелких деталях, вроде регистрации через соцсети или поля FAQ. Но когда результат от качественно проделанной работы увеличит конверсию в несколько раз – все усилия будут ненапрасными.