Как увеличить продажи

10 проблем интернет-магазинов, которые влияют на падение продаж

В чем заключается успех веб-магазина? Естественно в продажах и их росте. Чтобы улучшить этот фактор многие идут по пути наименьшего сопротивления: снизить цены. Но метод не всегда играет на руку и судьба таких sellers может стать очень печальной. Конкурентная борьба диктует жесткие условия для предпринимателей. Мы рассказываем о неочевидных методах, позволяющих увеличить продажи и привлечь клиентов.

Технические неполадки в работе сайта или проблемы при совершении покупки

Ваш сайт работал без перебоев, но все может слететь после установки плагинов, редизайна, добавления функций или других манипуляций.

Поэтому не следует делать все это самостоятельно, мы советуем обратиться к специалисту если вам нужно доработать сайт, изменить шаблон, тему и прочее.

Даже если визуально все в порядке, недочеты могут выскакивать на последних стадиях оформления заказа. Поэтому если у вас упал процент завершенных сделок – попробуйте пройти путь покупателя. Среди частых неисправностей:

  • Ошибки регистрации или авторизации;
  • Кнопка корзины некорректно работает;
  • Подтверждение на имейл по каким-то причинам не приходит;
  • Страницы при переходе выдают «ошибка 404».

Решать эти вопросы должен технический специалист. Он же может выявить причины неполадок и устранить их «в корне».

Чтобы поднять продажи, все части ресурса должны функционировать безотказно, быстро прогружаться.

Неудобные способы оплаты и доставки

Увеличить продажи поможет удобная оплата и доставка, которую клиент может выбрать самостоятельно. Если вы работаете на один город – все довольно просто: доставка курьером до двери или самовывоз. Но когда бизнес расширяется на области и регионы, приходится искать новые пути.

Предоплату никто не любит, если вы предлагаете только этот вид взаимодействия – будьте готовы к отказам.

Предоставьте несколько способов получения:

  • Курьером;
  • Почтой;
  • Через транспортную компанию.

Оплату предложите наложенным платежом (на почте), наличными курьеру или предоплату через онлайн-банкинг.

Также введите понятие бесплатной доставки. Если этот шаг для каждого заказа слишком дорогой – предложите доставку за счет магазина при покупке на сумму от 3/4/5 тысяч рублей.

Отсутствие разнообразия

Пользователь приходит в интернет-магазин чтобы получить большой ассортимент и выбрать интересующий товар, сидя в удобном кресле. Если бы он хотел метаться из магазина в магазин в поисках нужного предмета – он отправился бы в ближайший торговый центр.

Повысить продажи можно размещением широкого ассортимента в каждой отдельной категории. Ваша задача сделать так, чтобы юзер, пришедший по запросу «купить» остался на вашем ресурсе и завершил сделку. Будет ли это реально, если вы предложите ему три кофеварки или одну модель смартфона?

С другой стороны у нас молодой бизнес, который не всегда может позволить себе создать огромные каталоги и ждать наплыва покупателей. Для таких случаев тоже есть решение.

Один из вариантов: сосредоточиться на 2-3 категориях и хорошенько их проработать. А после получения достаточно прибыли – открывать новые.

Проблемы с сервисом

Хотя онлайн-магазин достаточно автономная единица, в плане поиска товара и оформления заказа, клиенту может понадобиться помощь живого человека. Для этого внедряют службу поддержки с реальными людьми, а не чат-боты.

Если менеджеры не отвечают на звонки или сообщения в чате, плохо разбираются в ассортименте – это заставит потенциального покупателя отказаться от затеи купить что-то у вас.

Тщательно подбирайте консультантов и следите за их работой. Человеческий фактор очень важен в торговле, что привело к появлению понятия «тайный покупатель». Пользуйтесь этим время от времени, чтобы проверить своих сотрудников. И обязательно реагируйте на жалобы касаемо обслуживания и поддержки.

Навязчивость тоже не лучший вариант. Чаты, которые выскакивают на сайте каждые 10 секунд, просто не дают сосредоточиться на выборе. Откажитесь от этого. Покажите возможность чат-поддержки при первом заходе на вебсайт и сделайте это окошко легкодоступным.

Некорректное отображение на разных устройствах

Давно прошло время, когда все действия в сети производились только через ПК. Сейчас эра смартфонов, планшетов, лептопов и на каждом из устройств ваш ресурс должен нормально отображаться. Вам необходима адаптивная версия сайта.

Обратите внимание не только на привлекательный вид, но и на удобство перехода по категориям, доступ к корзине на девайсах.

Юзабилити

Зачастую представление владельца веб-ресурса о дизайне идет вразрез с юзабилити. Нужно идти на компромиссы и ориентироваться, в  первую очередь, на комфорт использования sellers.

Продажи в интернете рассчитаны на максимальное удобство и простоту: зашел, увидел, купил. Не нужно лишних телодвижений. Оптимизируйте шаблон, не помешает и провести аудит юзабилити.

Отсутствие доверия к продавцу не сможет увеличить продажи

Описывайте преимущества покупки у вас и обеспечьте безопасность покупателя:

  • Публикуйте условия обмена и возврата, гарантийного обслуживания и его сроках;
  • Давайте больше каналов поддержки: несколько телефонов разных мобильных операторов, онлайн помощь;
  • Оформляйте поле отзывов о каждом продукте и о покупках вообще;
  • Создайте страницу «о компании» с описанием деятельности, фотографиями офиса и сотрудников;
  • Узнайте, как правильно заполнять карты товаров, чтобы текст был привлекателен и для поисковой системы, и для человека;
  • Обязательно проверяйте тексты на наличие грамматических ошибок.

Также уровень доверия повышается количеством удачных сделок и повторных заказов. Поэтому дорожите клиентами, старайтесь сделать все, чтобы превратить их в постоянников.

Неудобные кнопки оформления заказа

Разместив кнопку «купить» под всей информацией о товаре вы заведомо умаляете свои шансы на прибыль. Человек, не наблюдая таких кнопок, начинает думать, что перед ним обычный каталог. Он прочитает информацию и пойдет к вашему конкуренту.

Никакой двусмысленности: корзина, избранное и отзывы рядом с изображением позиции.

Неверное ценообразование

Конечно, каждому хочется сделать хорошую наценку и быстро выйти на ошеломительную прибыль. Но интернет пользователю нужно всего пару минут, что пойти на другие веб-сайты и сравнить цены. Если ваши будут выше – он выберет других.

Тем более малоизвестные продавцы, не имеющие отзывов, будут проигрывать более популярным конкурентам, даже если те ставят такие же цены.

Здесь важно «демпингануть» стоимость так, чтобы выгодно предстать на фоне конкурентов, но и выйти в плюс. Анализируйте цены и собственные затраты, чтобы понять какая наценка сейчас будет оптимальной.

Обычно работает принцип довольствования малым. Сделав наценку в 10% вы сможете заработать намного больше, за счет большого потока покупателей. 

Нет дополнительных предложений

Покупка комплектов, наборов, бьюти-боксов возможна разными путями. В первом вы размещаете позицию где продаете полный комплект. Второй зачастую более выгодный, поскольку действует не так явно.

Рассмотрим на конкретном примере. Женщина хочет купить платье, она уже готова к покупке, но вы предлагаете еще туфли, бижутерию, шарфик точь в точь подходящее к ее выбору. Разве она сможет устоять?

То же самое с косметикой, бытовой техникой, гаджетами. Так работают и обычные магазины, консультант продает вам телефон, а потом предлагает новую карту памяти, чехол, защитный экран и прочее. Даже если сразу вы покупать этого не планировали – хотя бы одну единицу вы добавите.

Как увеличить продажи, после решения всех проблем?

Далее стоит погружаться в создание рекламных кампаний, контекста, управление социальными сетями. Продвигать сайт с ошибками или неудобным дизайном – не самое хорошее решение.

Не забывайте проводить акции и оповещать об этом в рассылках на электронную почту. Сезонные распродажи, ликвидация коллекций или остатка товара помогут вам привлечь покупателей. Особенно это актуально во время сезонных спадов. Подробнее об этом мы писали в статье «Как избежать летнего спада».

Помните, способы увеличения продаж разные по эффективности и бюджетам. Выбирайте те, которые считаете оптимальными. Проводите анализ успешности проведенных кампаний и повторяйте удачные методы.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *