Ошибки ведения бизнеса

5 ошибок, из-за которых ваш бизнес может обанкротиться

Ошибки ведения бизнеса подстерегают каждого бизнесмена и не только в начале пути. Кто-то ошибается совсем немного и это легко поправимо, а другие оказываются на обочине и вынуждены начинать все с нуля.

Конечно, мы не можем предостеречь вас от всех неверных шагов. Но в нашем рейтинге будет 5 ошибок, которые не редко приводят к банкротству. Проверьте свою компанию на правильность вектора развития.

Ошибки ведения бизнеса: 5 шагов к банкротству

Компания поддерживает качество услуг, только пока они приносят деньги. Когда ваши сотрудники испытывают нехватку средств сложно поддерживать в них энтузиазм. Вот почему так важно работать над прибылью всегда и избегать роковых ошибок.

Анализ собственных позиций должен начинаться со дня основания, составления бизнес-плана, и не прекращаться даже когда вы станете гигантом в своей области.

Ваши цены слишком просты

Большинство компаний предлагает клиентам одну цену за один пакет услуг. Возможно по самым низким ценам в городе\регионе, но психология заказчика такова: он всегда склонен выбирать средний вариант.

Вам стоит сформировать корпоративное предложение из нескольких пакетов. Предложить каждому клиенту три варианта: дешевый, средний и дорогой.

Начните с создания среднего варианта, поскольку именно он будет иметь самый большой спрос. Вложите туда цены и услуги, которые для вас наиболее комфортны. Исследовать рынок и конкурентов необходимо, чтобы обозначить их ценообразование на аналогичные позиции.

Теперь удалите из этого предложения несколько «обрамляющих» моментов, оставив лишь скелет услуги. Он выйдет дешевле на 20-25% но будет не слишком удобен для клиента, поскольку заставит его совершать некоторые доработки самостоятельно.

Чтобы получить премиум-вариант, добавьте к среднему необязательные моменты. Они не должны быть бесполезными, но такими, без которых вполне можно обойтись или заказать их позже. Итоговая цена на 30% выше средней.

Почему это работает?

Клиент чувствует контроль над бюджетом и свободу определения. Он не хочет выбираться самое дешевое (мы всегда думаем, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой), но и готов сэкономить, не заказав дорогой пакет. По сути, это иллюзия выбора: он получает несколько вариантов, даже не переходя на другие сайты.

Вы делаете бесплатную работу

Не стоит вводить налог на воздух, как в знаменитом мультике о Чиполино, но подумайте, не выполняете ли вы какую-то работу бесплатно?

Эти ошибки ведения бизнеса называют «обратной реакцией», когда ваши сотрудники забывают что их главная задача – зарабатывать деньги и уделяют больше внимания счастью клиентов.

Проблема такова: довольный покупатель – не всегда ВАШ покупатель. Ваш менеджер может потратить полтора часа, рассказывая, какие кроссовки самые лучшие для ребенка, но так и не заключить сделку, потому что потенциальный заказчик получит полноценную информацию, чтобы отправиться в магазин, где можно «потрогать» и самостоятельно выбрать наилучший вариант.

Вы должны давать консультации, предоставлять информацию о выборе и преимуществах, но всегда работать на «заказать у нас». Строить речь: «если вы закажете в нашем магазине…».

Пусть ваши заказчики будут довольны самой покупкой, работайте над этим.

Вы позволяете клиенту замучить вас до смерти

С этой проблемой сталкиваются компании, оказывающие услуги, особенно в  сфере диджитал-маркетинга.

Когда заказчик просит внести первую правку он пробивает почву. Вы должны действовать аккуратно, если он поймет, что вы готовы дорабатывать проект сколько угодно – это не закончится. В конце появятся просьбы, которые в принципе изначально не обсуждались и вы должны будете выполнить уже другую работу.

Всегда проговаривайте с клиентом план работы то, что он хочет получить в итоге. Все это должно быть регламентировано, и если он хочет больше – пусть скажет об этом до заключения сделки и начала выполнения заказа.

Как это может сделать вас банкротом? Очень просто: выполняя необсужденные «доработки» вы тратите время бесплатно, а могли бы выполнить еще один заказ и получить средства.

К вам будут обращаться люди, которые хотят выжать максимум за уплаченную сумму, но вы должны уметь отказывать в вежливой форме и объяснять, что в данный пакет входит только это, если вы хотите больше – мы можем открыть новую сделку.

У вас негодный план

Для всех, кто занимается бизнесом, не секрет – это приливы и отливы. Не всегда дела идут гладко, прибыль не постоянно очень велика, бывают не лучшие дни и не лучшие решения. Но если черная полоса никак не становится белой – значит весь механизм работает не верно.

Пересмотрите свой план:

  • Что из намеченного уже реализовано?
  • Что было выполнено успешно и принесло прибыль?
  • В какой период времени дела начали ухудшаться?
  • Если были подъемы, то когда и что их спровоцировало?

Если вы катитесь в бездну – остановиться сложно, но вдруг рядом с вами окажется сучек, за который можно зацепиться и выжить? Чтобы увидеть – надо смотреть, поэтому анализируйте свои действия и эффективность.

Если вы только начинаете дело, то составление маркетингового плана должно быть на первом месте. Впрочем, и старожилам нельзя закрывать рекламные кампании и жить на тех клиентах, которые уже с вами.

Если акула прекращает плыть – она умирает

Возможно, вы еще не считаете себя акулой, но это не повод прекращать плыть.

Убедитесь, что вы, а главное ваши сотрудники, постоянно растете в профессиональном плане. Речь идет о каждом члене команды!

Если ваш маркетолог или СЕО-специалист будут действовать «по старинке» вы очень скоро пойдете ко дну. Бизнес в сети развивается стремительно, но еще быстрее изменяются способы его продвижения и оптимизации.

Все, что помогает вам получить прибыль сегодня, может в корне измениться в следующем году, а значит используйте новые планы, постоянно проводите мониторинг новых тенденций и лучше делайте это на зарубежном рынке. Внедряйте новые механизмы, их можно отключить, если что-то пойдет не так. И следите за ростом квалификации своих сотрудников.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *