Продвижение сайта

Как отслеживать успешность продвижения?

Можно бесконечно долго (и дорого) раскручивать свой ресурс, но без анализа продуктивности кампаний и работников вы никогда не сможете покорить наивысшие вершины. Чтобы наладить работу и выйти на стабильную прибыль, вам следует грамотно выстроить продвижение и следить за результативностью каждого метода, попутно регулируя потоки рекламы.

Анализ успешности состоит и множества аспектов: продажи, обращения, трафик, возвраты и многие другие параметры, качественно влияющие на узнаваемость продукта, популярность и доверие к нему. Инструментов для мониторинга достаточно много.

О способах и программах, которые позволяют анализировать продвижение

По привычке, многие отслеживают успехи по ПейджРанк и по общему количеству трафика. Хотя эти методы не стоит исключать, но в современных условиях они становятся все более бессмысленными. Сейчас нужен комплексный подход, ведь конкуренция огромна. Небольшие упущения могут стоить денег и аудитории.

Современная оценка должна основываться на четырех метриках:

  • Бизнес;
  • Юзабилити;
  • SMO.

Онлайн магазины, брендовики, блоги, инфо – все так или иначе берет жизнь от количества пользователей, посетивших сайт. В случае с продажами – заставить ЦА купить. На блогах – зацепить ее внимание и заставить подписаться. Без раскрутки любой труд будет складироваться «на полку» и никогда не предстанет перед глазами широкой аудитории.

Бизнес метрика 

Торговля в сети, онлайн-издания, консалтинг – эти категории измеряют результативность продвижения в деньгах. Коммерческие площадки опираются на изменение прибыли, что вполне разумно.

ROI

Return on Investment – окупаемость инвестиций. Чаще всего основана не столько на прямом повышении прибыли, сколько на узнаваемости бренда и повышении репутации. Если вы вложили в раскрутку 1000$, а прибыль составила 2000$, коэффициент ROI равен 200%, и это замечательно. Фиксируйте вложения, анализируйте прибыли и сравнивайте показатели, чтобы выяснить целесообразность дальнейших вложений.

Продажи

В отдельных случаях предыдущую позицию рассчитать довольно сложно, тогда на помощь приходит измерение продаж. Способ особенно полезен для интернет-магазинов.

Обращения

Для площадок, не осуществляющих прямых продаж, результат измеряется в количестве регистраций, обращений, контактов. Компания по предоставлению услуг рекламы, которая взяла 100 заказов в месяц в сто крат успешнее той, которая получила тысячи просмотров и ни одного потенциального заказчика. Ориентация на трафик здесь неуместна.

Подписчики

Параметр тесно связан с предыдущим. Предлагайте подписку на RSS, е-мейл рассылку и следите, сколько отреагировало на предложение и приняло его. Эта аудитория в приоритете, даже если не совершает прямых покупок или не заказывает услуги. Если ваш ресурс все еще не предлагает подписку – исправьте это немедленно.

Юзабилити метрика 

Часто владельцы придают слишком большое значение внешней привлекательности, огромным логотипам и графическим эффектам, которые, якобы, должны завлекать пользователей. На самом деле, все равно как выглядит сайт – важно насколько он удобен. Дружелюбность к пользователю и прячется под модным термином «Usability».

Возвраты

Чем больше человеку понравился ваш сайт, тем вероятнее, что он на него вернется. Значит, если показатель возвратов достаточно высок – интерфейс продуман хорошо. Данная категория будет «хребтом» посещаемости, а пришедшие из поиска и соцсетей —  «мясом». Возвратники – это как постоянные клиенты магазина, к ним нужно относиться с особым вниманием.

Количество просмотров на одного посетителя

Метод не работает для вебсайтов, чья структура не оставляет другого выхода, кроме самоотверженного кликанья по переходам. В таких случаях метрика бесполезна, как и сам вебресурс (зачастую). Чем больше просмотров на одного пользователя – тем лучше.

Прерывания визитов в корзине или форме

Люди, которые отложили товар в корзину, перешли в нее, но так и не подтвердили заказ. Для sellers это наиболее важный показатель, каждый такой отказ – уход потенциального клиента. Также площадки, продающие услуги (где имеет место форма составления контракта) должны учитывать: каждый пользователь, который хотя бы начал вводить свои данные – заинтересованный человек. В итоге он не подтвердил отправку, но путем нехитрых манипуляций часть данных может оставаться у вас. Установите параметр отправки письма в техподдержка каждый раз, когда кто-то прерывает сеанс на заполнении формы заказа.

Следующие страницы

Это перелиновка страниц. Параметр помогает узнать, следуют ли посетители нашим рекомендация по переходу или ищут сами, поскольку наши предложения не интересны. Идеальный и простой пример правильных «следующих страниц» — Википедия. Каждый из нас заходил туда узнать значение простейшего термина и «приходил в себя» спустя два часа на теме о экзистенциальной психологии и теориях Канта. В идеале ваш вебсайт должен так же захватывать внимание.

Тепловые карты

Новейшие инструменты позволяют определить, куда именно кликают посетители и успешно ли это. Когда на логотипах и названиях нет ссылок, процесс безуспешный. карта есть в Яндекс. Проверяйте куда нажимают люди, и следите за активностью всех ссылок.

SMO метрика 

Даже сейчас, когда цивилизация невероятно близка к эпохе роботов, рассчитывать только на автоматические системы, регулирующие продвижение, нельзя. Нам все так же важны живые отзывы о бренде/магазине/продукте. Чтобы узнать, как клиенты отзываются о вас, можно воспользоваться простейшими показателями:

Упоминания на социальных ресурсах

Надеемся, вы не забыли, что в команде каждого проекта должен быть человек, отвечающий за социальные сети. Так вот, здорово, если ваши группы и сообщества популярны, у них много подписчиков, которые в перспективе перейдут на основной сайт. Но никакого чуда не произойдет, если осуществлять продвижение без теплых отзывов в сети. Например, для мониторинга Twitter есть программа TweetBeep, она найдет все упоминания вашего бренда или продукции.

Реакция в социальных сетях – отличный элемент интернет маркетинга. Всего один рассказавший о вас донесет это аудитории в 100-2000 человек.

Голоса на рейтинговых порталах

Существуют площадки, которые занимаются проведением голосований. Размещаясь на них можно увидеть, сколько человек проголосует ЗА вас, определив уровень пользовательской поддержки. Это: Digg, Reddit, StumbleUpon и прочие.

Что еще нужно помнить?

Мы описали всего три параметра и лишь основные их направления. На самом деле, продвижение и его анализ могут принимать самые разные формы. Еще один важнейший раздел: СЕО метрика, о нем мы расскажем подробно в ближайших публикациях.

Для очень крупных ресурсов актуально использовать методы фокус групп. Это дорого и долго, но серьезные корпорации проводят аналогичные исследования регулярно. Они набирают людей «похожих» на своих пользователей, используют технологию EYETRACKING (слежение за взглядом), чтобы понимать какие объекты привлекают внимание, что отталкивает, а какой элемент заставляет кликнуть на него.

Чем тщательнее вы исследуете свою аудиторию, ее реакцию на ваши действия (рекламу, акции), тем более успешным станет ваш проект. На первый взгляд может показаться что столько не упомнить, но по факту все достаточно просто. Половина аналитических элементов автоматизирована в Гугл и Яндекс, пользуясь которыми вы сможете узнать многое о сайте и даже получить рекомендации по улучшению.

Другие мониторинговые миссии придется воплощать вручную, но лучше сделать это руками нишевых специалистов.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *