Профессия интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог – востребованная профессия, которой может обучиться каждый

Современные тенденции развития рынка регламентируют все большее количество специалистов традиционных сфер в интернете. Копирайтер-журналист, SMMщики – они же связи с общественностью. А руководить этими людьми будет интернет-маркетолог. Что нужно знать об этой профессии и как ею овладеть?

Профессионалы очень ценны, их услуги могут стоить тысячи долларов, спрос огромен. Поэтому молодые люди все чаще обращаются к этой профессии. Этому еще не учат в ВУЗах, но уже внедряют программы и факультативы. Пока что получить теорию можно на всевозможных курсах.

Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается?

Веб-маркетолог осуществляет маркетинговые мероприятия в сети с целью продвижения товаров или услуг. Обычные принципы маркетинга проецируются на сетевой бизнес: стратегии и тактики ведения дел офлайн переходят в онлайн среду.

  • Мониторинг рынка (спроса, предпочтений целевой аудитории, предложений и конкурентов);
  • Привлечение потенциальных клиентов и удержание уже существующих;
  • Ведение дел согласно тенденциям, улучшения продукта или услуги под современные потребности;
  • Обеспечение положительного имиджа компании.

В интернете свои особенности. Интернет-маркетолог сможет быть полезным, если умеет:

  • Координировать создание сайта и его наполнение. Работа с ресурсом со стадии разработки, над контентной стратегией, коммуникация с СЕОшником и копирайтерами;
  • Проводить рекламные кампании и PR-акции. Для крупных проектов они включают не только онлайн мероприятия, но и рекламу офлайн (газеты, ТВ, городские борды);
  • Осуществлять сбор и аналитику данных о проведенных мероприятиях, аналогичных действиях конкурентов, мониторинг данных о юзабилити и других важных показателей успеха.

По сути, этот человек совмещает в себе традиционные навыки с веб-уклоном и пиарщика. Первый собирает и анализирует данные, продумывает стратегии, а второй создает благоприятный имидж, занимается брендированием и другими методами расркутки.

Что должен уметь интернет-маркетолог 

Главным критерием оценки «качества» работы и знаний, является способность разбираться в архитектуре сайта, принципах функционирования интернета, сетевых технологий. Это не программист или веб-дизайнер, но человек, разбирающийся в основах разработки, имеющий четкое понимание КАК все это функционирует.

Также этот работник должен знать когда нужно проводить редизайн сайта, обновление товара, ребрендинг и другие мероприятия. Несвоевременные перемены могут сыграть злую шутку.

Второй важный аспект профессиональных знаний – это основы традиционного маркетинга. Аналитика рынка, ЦА, конкуренции, ориентирование в современных тенденциях ниши – все это базовые навыки.

Главные инструменты интернет маркетинга – это поиск, систематизация и анализ информации. Поэтому взаимодействие с базами данных, технологиями получения сведений в веб-пространстве – ключевые навыки.

Умение четко формировать задачи для разных специалистов. Это невозможно осуществить без понимания принципов работы всех частей сайта. Чтобы интернет-маркетолог мог дать четкое ТЗ программисту, дизайнеру, копирайтеру и контенщику – ему необходимо понимать, что и каким образом делают эти люди.

Важнейшее качество, которому вряд ли научат на каких-либо курсах – это понимание психологии клиента и предпочтений ЦА. Такое умение заложено, а обучение лишь поможет правильно его использовать. Человек, хороший в технических областях, но совершенно не разбирающийся в психологии живых пользователей не может провести успешные маркетинговые мероприятия.

Если это фирма, занимающаяся продажей товаров для новорожденных, веб-маркетологу необходимо понимать чего хотят молодые родители, чем руководствуются мамы во время поиска товаров для детей.

Даже если бизнес ориентирован на широкий круг пользователей, есть психологические особенности масс или категорий аудитории, которые наиболее вероятно будут пользоваться услугами онлайн-магазинов. Все это хороший маркетолог должен «щелкать как семечки».

Основные личностные качества для сотрудника в области web marketing:

  • Усидчивость, терпеливость и внимательность;
  • Креативность, отсутствие предубеждений и стереотипов;
  • Аналитический склад ума;
  • Профессиональное чутье, умение предугадать развитие тенденций;
  • Умение преодолевать трудности;
  • Дипломатичность, умение находить выход из тупиковых ситуаций;
  • Инициативность, творческая жилка, коммуникабельность;
  • Ответственность.

Огромным бонусом для самого специалиста и компании, которая его наймет, будет знание иностранных языков (как минимум английского). Это позволит ориентироваться в мировых тенденциях. Учитывая, что все зарубежное приходит к нам с опозданием, вы сможете быть готовы к изменениям и модным веяниям, если будете анализировать и иностранные рынки.

Обязанности, которые будут возложены на плечи webmarketer 

Кроме разработки стратегии, ее внедрения и контроля исполнения вам придется заниматься множеством других задач, которые обеспечат реализацию планов и их эффективность.

Вам предстоит осуществлять руководство над SEO-оптимизацией и наполнению контентом. Для этого важно понимать принципы этих процессов. Контент – это не только тексты «под ключ». Это блоги, информационные статьи, фото и видео, баннеры. Требования к такому роду контента: качество, оригинальность, понятность и полезность для ЦА. А главное, сделать это «интернет-читабельным», то есть хорошо индексироваться в поисковых системах.

Привлечение трафика различными путями: E-mail-рассылки, direct, лидогенерация и прочее, скупка ссылок, контекст. Возможно, для каждого направления будет нанят отраслевой работник, однако руководящее звено сваит задачи и контролирует их выполнение.

Активное продвижение на социальных площадках. Без social media сегодня не обходится ни один бизнес, а если и обходится, то мы о нем не знаем, потому что его нет в соцсетях! Очень важно понимать как привлекать аудитории на разных платформах, анализировать запросы и реакции на мероприятия. Устраивать акции, создавать видео-контент для продвижения на YouTube, заводить профессиональный блог на LinkedIn и прочее.

Таргетинг и ретаргетинг – обязанности, которые выполняет интернет-маркетолог. Это прямое взаимодействие с потенциальной и существующей ЦА посредствам целевой рекламы.

И еще множество задач, где нужны знания веб-маркетинга. Должность ответственная, ведь от действий этого человека зависит коммерческий успех бизнеса.

Стоит ли мне этим заниматься?

Мы поговорили о навыках и обязанностях, которые могут испугать – их действительно много. Но все это окупаемо, если вы мастер своего дела. В топовых компаниях России заработная плата может составлять 5-20 тысяч долларов. Если у вас есть способности, почему бы не направить их в такое русло?

Правда на первых порах никто не сможет устроиться на такие гонорары. Молодым мастерам web-marketing придется набивать руку (и шишки) на более земных финансированиях. Впрочем, это касается любой деятельности. Плюс в том, что заказчика чаще интересует не количество лет, проработанных в сфере, а ваши реальные кейсы.

Организовав и успешно реализовав пару-тройку кампаний, вы смело можете претендовать на место в серьезных фирмах. Здесь все решает ваше предложение.

Совет для начинающих: особенности отечественного рынка таковы, что каждая малая и средняя фирма хотят сэкономить на сотрудниках. Они нанимают человека, на одну ставку, но просят заниматься работой пятерых разных специалистов. Остерегайтесь таких руководителей, метод «за себя и за того парня» грозит сильной нагрузкой и низким КПД. Хороший маркетолог разбирается в основах, но не имеет глубинных знаний разработки ресурсов, СЕО-оптимизации и других направлений.

Выбирайте компании, где есть понимание: для каждой области нужен отдельный профессионал. Симбиоз обязанностей приводит к некачественному исполнению каждой из них.

Если вы освоили профессию маркетолога, при этом пишете отличные тексты и уверены в своем умении распоряжаться временем – предлагайте совмещение за дополнительную плату.

Работая на фрилансе, используйте биржи для поиска заказчиков, чтобы избежать недобросовестной оплаты. Либо договаривайтесь на предоплату, оплачиваемый тестовый период (до 5 дней) или тестовое задание.

Плюсы:

  • постоянно растущий рынок и спрос на специалистов;
  • хорошая заработная плата;
  • много творческой работы;
  • азарт от успеха проведенных кампаний;
  • можно овладеть профессией пройдя краткосрочные курсы интернет маркетинга, без поступления в ВУЗ;
  • возможность фрилансить и совмещать несколько проектов.

Минусы:

  • на начальных этапах придется согласиться на небольшую ставку;
  • привязка к личностным качествам заказчика, возможные недовольства с их стороны;
  • определенное количество рутины.

Комментарии

Ваш E-mail адрес будет скрыт. Обязательные поля помечены *